Джинса в интернет-медиа бьет рекорды со времен смены власти
В Украине уровень джинсы в интернет-СМИ самый высокий за последние пять лет и вдвое превышает показатели, которые фиксировали медиа-эксперты в это же время в 2017 году.
Об этом сообщила исполнительный директор Института массовой информации (ИМИ) Оксана Романюк на заседании круглого стола в "Укринформе" в понедельник.
ИМИ провел мониторинг с 1 января 2017 года по сентябрь 2018 года в 10 общеукраинских интернет-изданиях и 5 печатных изданиях.
"Мы сейчас фиксируем самый высокий уровень джинсы в интернет-СМИ за последние пять лет. Мы раздали исследования за последние 2 года, но в целом изучаем это явление в течение 5 лет, поэтому можем сравнивать. Так вот, сейчас пик, и это еще не стартовала официальная избирательная кампания", – сказала Романюк.
"У меня впечатление такое, что "политические пакеты" взяли все, 98%", – добавила она.
По мнению Романюк, причинами такой ситуации является сложная экономическая ситуация на медиа-рынке, рост давления владельцев на медиа, а это влияет на качество.
"СМИ, которые были лидерами в рейтинге, увеличили свое качество в течение последних двух лет. СМИ, которые были в нижней части рейтинга, снизили свое качество. Таким образом у нас идет еще большая поляризация по контенту медиа-рынка", – добавила она.
К началу третьего квартала 2018 года в среднем эксперты фиксировали 69 материалов с признаками заказа в исследуемых СМИ, а в третьем квартале 2018-го эта цифра составила 159 материалов.
Романюк отметила, что не была зафиксирована джинса в центральных лентах новостей на сайтах "Украинская правда", "Укринформ" и "Лига", однако на Укринформе и Лиге попадались материалы с ненадлежащей маркировкой.
Больше всего материалов с признаками заказа эксперты зафиксировали в центральных лентах новостей сайтов УНИАН (в среднем 35,5 материалов в неделю), "Обозреватель" (16).
Результаты мониторинга показали, что еще одним из лидеров по размещению джинсы является сайт 112.ua, где за период мониторинга в среднем фиксировалось 12,5 заказных материалов. На этом ресурсе чаще всего свою деятельность продвигают Вадим Рабинович и его партия "За життя", Виктор Медведчук, "Оппозиционный блок".
По итогам почти 2 лет мониторинга основными заказчиками джинсы в интернет- и печатных СМИ оказались: на первом месте – УПЦ МП (почти 19,7 материалов с признаками заказа в неделю), "Опоблок" и партия "Возрождение" (7,7 материалов), Олег Ляшко и Радикальная партия (5,5), Юлия Тимошенко и Вадим Рабинович (по 3,8 материалов), а также Медведчук (3,1 материал еженедельно).
Мониторинг эксперты ИМИ проводили при поддержке программы "У-Медиа "Интерньюз Нетворк" с января 2017 года по сентябрь 2018 года в десяти всеукраинских интернет-изданиях: УНИАН, "Обозреватель", "Цензор.нет", 112.ua, Страна.uа, ТСН.uа, Корреспондент.net, "Украинская правда", Ліга.net, "Укринформ".
В июле больше всего материалов с признаками заказности в интернет-СМИ также касались УПЦ МП и члена партии "За життя", кума президента РФ Виктора Медведчука.
В 2017 году каждая пятая политическая джинса во всеукраинской прессе и онлайн-изданиях была заказана "Оппозиционным блоком".