Развозжаев рассказал полную версию его похищения
Правозащитники, которых пустили на встречу с российским оппозиционером Леонидом Развозжаевым, украденным в Украине, после встречи с ним в СИЗО и пресс-конференции изложили полную версию его похищения.
Так, в издании The New Times Развозжаев рассказал, что его похитили на микроавтобусе с украинскими номерами.
Правда, в его показаниях он говорит, что его похитили 18 октября, хотя до этого все, в том числе и украинские пограничники утверждали, что похищение и пересечение границы произошло 19 октября.
Из текста также не очень понятно, когда именно, по мнению Развозжаева, была пересечена граница.
"Меня похитили 18 октября в Киеве. Около 13 часов я вышел из ХИАСа. Я успел увидеть, что у входа стоит микроавтобус с украинскими номерами. Рядом стояли четверо мужчин, один был без маски. Я бы смог его узнать, если бы снова увидел", - рассказал он.
"Надели мне на голову черную плотную шапку, чтобы я не мог ничего видеть, ноги и руки слепили скотчем. И мы поехали. На одежде, которую забрали у меня в СИЗО остались следы скотча. Я уже несколько раз просил, чтобы мою одежду не стирали, потому что это вещественное доказательство", - добавил он.
"В микроавтобусе вместе со мной было человека четыре. Я думаю, это были украинцы: они почти все время молчали. Мы доехали до границы и там меня пересадили в другой микроавтобус — прямо дверь в дверь — я не выходил на улицу", - рассказал он.
"Мы отъехали от границы и через полтора-два часа приехали на место. Ноги мне перемотали скотчем, надели наручники на руки и завели меня в подвал. Двоое суток меня не водили в туалет. Один из тех, кто там со мной был, издевался надо мной, спрашивая, не хожу ли я под себя. Все это время я ничего не ел и не пил", - рассказал Развозжаев.
"Это был какой-то полуразрушенный частный дом. На руки мне надели наручники, скрепили их цепью с наручниками, которые надели на ноги. У меня под брюками была одета пижама (в Киеве было довольно холодно), и поэтому наручники одетые на брюки, а не на голое тело, не оставили следов на ногах. Также нет следов наручников и на руках. Я сидел в таком положении трое суток", - рассказал он.
"Они говорили мне: если ты не ответишь на наши вопросы, то твои дети будут убиты. Основная цель — я должен был дать показания",- рассказал он.
"Первые сутки они делали акцент на том, что я нахожусь на Украине и обо мне никто не узнает. Они говорили, что меня нет в правовом поле и со мной может произойти все, что угодно. Мне говорили: "либо ты говоришь что-то интересное, либо не говоришь и тогда тебя уже нет. Мы знаем, что твоей дочке 8 лет, а сыну уже 16 лет и он на митинг ходил, мы знаем, где работает твоя жена, так что думай…", - добавил Развозжаев
Он также добавил, что ему угрожали воспользоваться сывороткой правды. "Они сказали, что после этого укола я все расскажу, но могу остаться дураком на всю жизнь", - рассказал он.
По словам Развозжаева, он "был вынужден это сказать в явке с повинной, хотя это неправда, потому что иначе бы оттуда не вышел".
"Мне открыли левый глаз (приподняли шапку), дали бумагу, и я в наручниках написал явку с повинной... Самым страшным было то, когда мне говорили, что мою жену и моих детей могут убить… Все эти три дня я не спал и не ел",- рассказал он.
"Те, кто со мной работали, менялись. Ждали, что приедет какой-то человек, которого называли "главным". Он приехал, просмотрел мой текст. Два часа отсутствовал, потом приехал и мы записали видеобращение. Я читал видеобращение в наручниках. Потом мне дали бутерброд", - рассказал он.
"После того, как мы записали мою явку с повинной, мы поехали в Москву. Ехали 4-5 часов, так что я думаю, что подвал в частном доме находится где-то в Брянской области", - предположил он.
Он также рассказал, что, когда они приехали в Москву, договорились, что он позвонит в Следственный комитет следователю Габдуллину, но тот не взял трубку. Поэтому через какое-то время один из охраняющих Развозжаева людей перезвонил снова.
"Мы приехали в Измайловский парк. Я сидел в микроавтобусе, а они вышли и минут десять разговаривали со следователем и передали ему мою явку с повинной. Потом меня пересадили в машину к следователю — это был то ли черный "Мерседес", то ли БМВ. То есть, понимаете, я не сам пришел в следственный комитет, люди, которые меня похитили, передали меня следователю! Из рук в руки!" – сказал он
Потом его привезли в следственный комитет, а оттуда в суд, где ему избрали меру пресечения 2 месяца заключения в СИЗО Лефортово.