Политики не смогли и на день отказаться от авто, ибо еще не нарадовались им?

Четверг, 23 сентября 2010, 09:25


В европейский день без автомобиля народные депутаты Украины проигнорировали призыв пересесть на велосипед, хотя кое-кто воспользовался общественным транспортом.

Так, вице-спикер Николай Томенко, который ранее выступал главным организатором экологических акций депутатов, отказался от идеи приехать на велосипеде на работу из-за киевских холмов, на которые ему тяжело заехать.

Вместо того он в среду воспользовался метро вместе с соратником, депутатом от БЮТ Евгением Cусловым.

Депутат от Партии регионов, доктор экономики Алексей Плотников считает, что успех дней без автомобиля в Европе вызван традицией и благосостоянием, которое позволяет обычной европейской семье владеть не одной, а даже несколькими машинами, передает "Немецкая волна".

А то, что в Украине почти ни один известный политик не воспользовался "днем без авто" для своей политической рекламы, Плотников объяснил другими традициями, которые тоже связаны с уровнем благосостояния.

"Для Украины, которая за 20 лет независимости лишь последние 10 лет имеет свободные возможности в плане автомобилизации, еще сохраняется счастье от владения этим. "Счастье" в кавычках, конечно. Поэтому у нас этот день и не распространен из-за того, что очень поздно в Украине настали времена, когда можно свободно владеть и пользоваться автомобилем", - заявил Плотников.

Депутат сказал, что он бы охотно поддержал инициативу приехать на работу хоть в этот день на велосипеде, если бы в Киеве были соответствующие велодорожки, как в европейских городах.

Плотников заявил, что на выходных охотно пользуется метро. И многие его коллеги используют этот общественный транспорт и в рабочие дни, добавил он - но отказался назвать имена этих коллег.

Коммунистка Алла Александровская заявила, что она ездит на работу и с работы на общественном транспорте, а служебное авто заказывает лишь тогда, когда ей нужно посетить по делам несколько учреждений за один день.

Но ездить на велосипеде она считает невозможным. И не только из-за опасности дорог. "Как я могу ехать на работу на велосипеде, если тогда мне потом где-то надо будет переодеваться. Я же не могу ходить в джинсах или в штанах по Верховной Раде и быть все свое рабочее время в такой одежде", - заявила Александровская.

А депутат НУНС Тарас Стецькив объяснил непопулярность Дня без авто среди украинских политиков тем, что в государстве нет ни традиции велопередвижения, ни поддержки и культивации этого вида транспорта на государственном уровне.

Стецькив говорит, что пересесть на велосипед ему мешает, прежде всего, плотный рабочий график: "Работы так много, что пока что я не могу себе позволить ездить на велосипеде. Передвижение на авто для меня - это жизненная и политическая необходимость".

"На велосипеде меня, возможно, и покажут по телевидению, но я сделаю втрое меньше работы, которую за меня никто больше не сделает", - завил он.

Стецькив считает, что велосипедный бум придет в Украину тогда, "когда государственную власть в Украине возьмут люди с европейской ментальностью и европейской психологией".

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования