На экс-главу Госавиаадминистрации завели дело. Из-за Коломойского?
Генпрокуратура возбудила уголовное дело против экс-главы Государственной авиационной администрации Александра Давыдова.
Следователи подозревают его в лоббировании интересов авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) при выдаче лицензии на рейсы в Тель-Авив, пишет "Дело".
Уголовное дело относительно Давыдова было возбуждено 24 марта этого года - в день его отставки.
18 февраля 2010 года Давыдов поставил свою подпись под решением о предоставлении МАУ права выполнять регулярные рейсы по маршруту Киев - Тель-Авив - Киев.
По мнению следствия, без проведения конкурса он не имел права этого делать.
Кроме того, предоставление в эксплуатацию международной воздушной линии произошло до подписания межправительственного соглашения между Украиной и Израилем, говорится в материалах следствия, на которые ссылается газета.
Сам Давыдов подтвердил информацию о возбуждении против него уголовного дела (по статье "злоупотребление властью или служебным положением" - ч. 1 ст. 364 УК).
Уголовное дело было возбуждено на основе двух заявлений - от народного депутата от БЮТ Святослава Олийныка и от авиакомпании "Днипроавиа". Оба поступили в прокуратуру в один день - 5 марта этого года.
Давыдов уверен, что возбуждение уголовного дела связано с его стремлением предотвратить монополизацию рынка.
"Объяснение (действий прокуратуры) простое: три компании, "Днипроавиа", "АэроСвит" и "Донбассаэро", за которыми стоят одни и те же интересы, стремятся получить монопольное положение на рынке пассажирских перевозок. Я этому препятствовал", - утверждает он.
Давыдов отметил, что перечисленные компании входят в сферу интересов группы "Приват" бизнесмена Игоря Коломойского.
Адвокат Давыдова через суд пытался отменить постановление прокурора Транспортной прокуратуры о возбуждении уголовного дела против его клиента. Однако 28 мая Печерский райсуд Киева отказал в удовлетворении иска.
На направлении Киев - Тель-Авив - Киев сегодня работают "АэроСвит" и "Донбассаэро". Последняя получила соответствующее разрешение в декабре 2009 года. Тогда же МАУ получила предложение от Госавиаадминистрации дождаться февраля 2010 года, чтобы также получить право на этот маршрут.