Партнерський збір УП. Задонать на дрони та РЕБи

Тримати обличчя: чому Україні важливо показувати себе з кращого боку

Четвер, 01 березня 2018, 10:00

На сайте ВВС есть интересный раздел, в котором описаны профили стран мира. Цитирую первые строки профиля Украины:

"Украина получила независимость после падения Советского Союза в 1991 году и с тех пор постоянно меняет курс, то в поисках более тесной интеграции с Западной Европой, то стремясь выйти на орбиту России, которая считает, что стремление Украины быть ближе к Западу угрожает ее интересам".

Вот так, коротко, описан один из аспектов внешнего имиджа нашей страны. Далее в профиле речь идет о России, о наших политиках и войне. О достижениях и преимуществах – ни слова. Вряд ли такая информация вдохновит кого-то на то, чтобы везти к нам инвестиции или туристов.

Безусловно, репутационные проблемы есть не только у нашей страны. И стратегии по построению внешнего имиджа бывают разные. К примеру, знаете ли вы, в какой стране:

– устные, письменные (и даже в виде жестов) оскорбления в адрес короля и королевской семьи караются тюремным заключением до 15 лет;

– нет презумпции невиновности, и надо доказывать, что ты не совершал противозаконных действий;

– запрещено ввозить кальяны, вайперы и расходники к ним: наказание – штраф или до 10 лет заключения;

– запрещено использование незарегистрированных дронов: за нарушение запрета – штраф или до 5 лет тюремного заключения;

– в 2014 году произошел военный переворот, в результате которого страна стала диктатурой. И это 12-й переворот, начиная с 1932 года.

Все это про настоящий рай, где туристов встречают неизменной мягкой улыбкой – про Таиланд. Другими словами, мало кто знает, какие страсти кипят внутри страны; внешний имидж остается неизменным – туристический рай.

А вот про наши проблемы в Украине знает весь мир. Возможно, эта "коммуникационная стратегия" уже не эффективна?

Конечно, Таиланд далеко, там тепло. Сложно проводить параллели, ведь у нас разные история и менталитет.

Если же посмотреть на соседей поближе, интерес может вызвать пример Казахстана. Бывшая республика, похожие проблемы. Да, это явно недемократическая страна. У нее есть свой "царь" и свои порядки.

Но все-таки это интересный пример того, как путем проб и ошибок страна выстраивает свой имидж на мировой арене.

Если посмотреть на профиль страны на том же сайте BBC, то можно прочитать следующее: "Огромная страна размером с Западную Европу. Казахстан – страна с богатыми минеральными ресурсами и огромным экономическим потенциалом".

Дальше, конечно же, речь идет о Назарбаеве, его политике, протестах и посадках в тюрьмы оппозиционеров, подготовке приемников и так далее.

И все же Казахстан работает в направлении международных коммуникаций. Об этом свидетельствует и серия фильмов, снятых о Казахстане, и многочисленные мероприятия и выставки, которые на государственном уровне проводятся и в Казахстане, и за рубежом.

Вообще коллеги из ВВС любят приводить Казахстан и Узбекистан в качестве примера постсоветских стран, которые выстраивают внешние коммуникации и работают на свой имидж.

Безусловно, ВВС заинтересована в том, чтобы страны постсоветского пространства – их потенциальные клиенты – поняли, зачем инвестировать в свой имидж, и в сотрудничество с ВВС, как в один из каналов донесения информации до определенной целевой аудитории.

И тем не менее, их рекомендации – здравы и действенны.

С ВВС или без ВВС, а рассказывать о себе наша страна должна много хорошего и делать это систематически.

Более того, выстраивать свой бренд страны должны на государственном уровне совместно с локальными корпоративными брендами.

Благодаря результатам такой совместной работы выиграют все: и государство, и бизнес, которому не придется, продавая свои продукты и услуги за рубежом, начинать с презентации своей страны для инвесторов.

Украине важно стать интересной миру, выдавать стоящие информационные поводы для новостных агентств, и делать это профессионально.

Ведь катастрофы, войны и скандалы вызывают интерес недолго и не на пользу нам.

А информационный вакуум неизбежно заполнится именно негативом.

О себе надо говорить много хорошего, делать это систематически и через правильные каналы, чтобы хорошее было на виду, чтобы к нам хотели ехать и хотели с нами работать, а недостатки чтобы оставались нашей зоной развития.

Недавно в Фейсбуке увидела смешную картинку с мудрой подписью: "Если вас знают с хорошей стороны – не вертитесь". Конечно, у надежной репутации должно быть прекрасно все: и лицо, и изнанка.

Но, возможно, стоит начать хотя бы с того, чтобы определить свои сильные стороны и преимущества, и говорить о них много и систематически?

Давайте начнем, во-первых, действовать, а во-вторых – действовать своей репутации во благо.

Ольга Дьякова, управляющий партнер агентства O2PR, глава общественной организации SlowFood Kiev, сооснователь украинского fashion-бренда Moii

Специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

На порозі катастрофи. Розподілена генерація – шанс уникнути зимового блекауту

Три причини, чому саме зараз пора об'єктивно оцінити роботу АРМА

Чому управління відходами комерційної та промислової упаковки повинні здійснювати виробники

Де межа між національними інтересами та захистом права власності?

Червень великих подій: що чекати Україні?

Як видавцеві захистити авторське право: дослідження книжкового ринку