Партнерський збір УП. Задонать на дрони та РЕБи

Торгівля як зброя. Що робити з окупованими територіями?

Четвер, 28 травня 2015, 14:17

Сегодня завозить товары на временно оккупированные территории могут только отдельные компании, в основном, принадлежащие Ахметову – остальным же разрешения не дают.

В регионе процветает контрабанда: как напрямую – сейчас цена фуры на наших блокпостах доходит до 150 тысяч гривен, так и в объезд – это дешевле, хотя платить все равно придется, но и опаснее. За счет старых связей местная инфраструктура по-прежнему связана с Украиной.

Одновременно с этим дельцы с оккупированных территорий начинают искать новые способы наживы.

Растет импорт из России – это довольно дорогое удовольствие, ведь продукты в Украине значительно дешевле продуктов в России, поэтому цены на импортные товары на подконтрольной террористам территории очень высокие.

Регион плавно превращается в серую зону.

При этом возникают "новые аспекты". Например: близость Украины к странам ЕС (привет, безвизовый режим!) делает территорию зоны АТО удобной для производства наркосодержащих веществ. Интересно, как долго будут простаивать мощности типа "Стирола" и многих других более мелких предприятий фармацевтической и химической промышленности? Думаю, до сих пор сдерживающим фактором является только то, что это не выгодно России, так как к ним, в первую очередь, это и поползет.

Чем опасна такая ситуация?

Взятки в данном случае, это не только вопрос самой коррупции, что конечно плохо, – но еще и вопрос национальной безопасности. Поясню.

Для незаконного перемещения грузов нужно несколько участников, а именно: 
– предприниматель, перевозящий грузы; 
– военнослужащие разных родов войск, контролирующие данный блокпост; 
– сотрудники МВД, СБУ и других служб, выполняющие свои должностные обязанности на данном блокпосте; 
– и, конечно же, враг, стоящий на противоположном блокпосте.

Все эти люди должны войти в сговор с целью обеспечения перемещения фуры. Чувствуете, как растут горизонтальные связи? Сегодня, все эти люди общаются через посредников – сейчас это чаще всего перевозчики. Но недалек тот час, когда они обменяются телефончиками напрямую.

Вам тоже интересно, как будет выглядеть война между "партнерами по бизнесу"?..

И что будет, если офицеру, берущему взятку за проезд фуры с продуктами – возможно, у него есть и внутренне оправдание по типу "Еда – голодными", – со временем предложат в 2 раза больше, чтобы он не открывал и не осматривал фуру? Вопрос риторический.

Сложившаяся ситуация имеет очень плохие перспективы развития.

Чтобы в будущем не пришлось столкнуться с подобным, я вижу два основных варианта.

Вариант 1. Блокада.

Полная. Настоящая. Только в этом случае блокада будет эффективной.

Мы призываем всех, кто считает себя гражданином Украины, переехать на неоккупированную часть нашего государства. Мы полностью останавливаем любые торговые отношения с территориями, которые находятся под контролем, так называемых, ДНР и ЛНР. С помощью мировой судебной системы мы будем преследовать предприятия и конкретных людей, которые будут нарушать запрет о торговле с временно оккупированными территориями. Там не будут проводиться никакие законные платежи.

Результат:

Ответственность за экономическое состояние этих территорий полностью ляжет на Россию. Сейчас между Россией и территориями подконтрольными ЛНР и ДНР крепнут торговые и другие связи – а значит, с Украиной эти отношения должны быть полностью прекращены. Если кто-то до сих пор думает о возможности освобождения этой территории силовым методом, то могу сказать точно: к сожалению, там нет критической массы среди населения, которое бы нас поддерживало.

Минусы:

1. Скорее всего, мы не сможем полностью ликвидировать контрабанду, а значит, сохранятся все вытекающие из этого опасности.

2. Серьезный вопрос также состоит в том, сможем ли мы обеспечить достойное представительство Украины в международных судах.

3. Эти территории становятся экономической частью России.

Вариант 2. Торговля с оккупированными территориями как фактор влияния

– Разрешить торговать на этих территориях компаниям, зарегистрированным на территории свободной Украины. При этом установить специальный статус налогообложения для грузов, направляемых на временно оккупированные территории – предоплата.

– Сохранить экономическую привязку данных территорий к Украине. За счет наших продуктов будет формироваться зависимый потребительский рынок, а в случае обострения ситуации или несогласия с нашей позицией мы закроем блокпосты. Экономика ДНР и ЛНР не сможет быстро перестаиваться на российские поставки.

– Гуманитарные соображения. Это должно понравиться международной общественности. При этом никто не отменяет, например, судебное преследование тех, кто в обход Украины будет что-то покупать на временно оккупированных территориях.

– Проблема контрабанды серьезно уменьшается, так как товары, удовлетворяющие основные потребности населения, можно завезти легально.

Для принятия решения "как жить дальше", кроме воли парламента, нужна политическая воля президента и премьера.

Ярослав Маркевич, депутат ВР, специально для УП

Колонка – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст колонки не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ній піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора колонки.
Реклама:
Шановні читачі, просимо дотримуватись Правил коментування

На порозі катастрофи. Розподілена генерація – шанс уникнути зимового блекауту

Три причини, чому саме зараз пора об'єктивно оцінити роботу АРМА

Чому управління відходами комерційної та промислової упаковки повинні здійснювати виробники

Де межа між національними інтересами та захистом права власності?

Червень великих подій: що чекати Україні?

Як видавцеві захистити авторське право: дослідження книжкового ринку