Половина расходов украинцев приходится на еду - исследование

Вторник, 24 декабря 2013, 13:25

Доля затрат на продукты питания в расходах украинских семей составляет около 50,2%, что является максимальным показателем среди стран Европы.

Об этом говорится в исследовании РИА Рейтинг.

В составленном аналитиками рейтинге Украина оказалась на последней, 40-й позиции. Выше расположились Молдавия и Сербия (43,2% и 42,9% соответственно). При этом доля затрат на досуг и культуру составляет всего 2%.

"Во многом это (струтура расходов украинцев - ред.) обусловлено, прежде всего, невысокими средними  доходами жителей этой страны", - отмечают исследователи, добавляя, что 15 нижних позиций рейтинга представлены именно странами бывшего "соцлагеря".

"Примечательно также, что доля расходов на еду тесно коррелирует с ВВП на душу населения – как правило, чем больше первый показатель в стране, тем ниже второй", - обращают внимание аналитики.

По их словам, в странах с высоким уровнем жизни доля расходов на продукты питания, как правило, низка и составляет 10-15% от совокупных расходов семей. Остальные средства люди тратят на досуг, путешествия, коммуникации, качественную медицину и образование, технику и одежду и тд.

К таким странам относятся, к примеру, Люксембург (8,8% расходов идут на еду), Великобритания (9,1%) и Швейцария (9,6%), которые расположились в первой тройке рейтинга. Расходы на досуг и культуру составляют 7,2%, 12,1%, 9,1% соотвественно. В число лидеров вошли также весьма успешные страны Северной Европы - Дания и Норвегия.

В бедных странах, жители которых умеют низкие доходы (а цены зачастую довольно высокие), наблюдается кардинально иная картина. Здесь расходы на еду являются основным элементом затрат, остальные потребности финансируются исходя из остаточного принципа.

Как сообщалось, в 2013-м общая сумма задекларированных украинцами доходов выросла на 23%, до 48,7 миллиардов гривен. Почти половину этих денег заработали миллионеры.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Все новости...
Реклама: