Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Мельниченко стал автором книжки

Вторник, 3 декабря 2002, 14:06
Нецензурное творчество Леонида Кучмы опять идет в массы. Народный депутат, глава парламентской комиссии по делу Гонгадзе Григорий Омельченко презентовал в Киеве книжку с расшифровками разговоров в главном кабинете. Называется "Кто есть кто на диване президента Кучмы". Автором сборника записан Николай Мельниченко.

Книга состоит из распечаток диалогов президента с Азаровым, Бакаем, Деркачем-старшим, Кравченко, Литвином, Потебенько, Зинченко, Малевым, Януковичем, Пиховшеком и тому подобное. Темы, которые обсуждаются с "гарантом", известны всем.

На форзаце 120-страничной брошюры написано, что это только "книга первая". Как сообщает экс-майор, во "второй" будут новые персонажи: Пинчук, Медведчук, Волков, Рябець, Ющенко, Тимошенко, Землянский (заместитель главы СБУ), Алекперов (руководитель российской компании "Лукойл") и другие.

Странно, но все разговоры в книге поданы на русском языке. Николай Мельниченко во вступлении объясняет, что сделано так, потому что "суржик, на котором высказывается президент и большинство его посетителей", ближе к русскому. Омельченко добавил, что при переводе на украинский теряется "изюминка" разговоров.

По словам депутата, транскрипты записей делал сам Николай Мельниченко. Он также добавил, что все обнародованные в книжке материалы предоставлены и следственной комиссии.

В брошюре отмечается, что издана она в Киеве в 2002 году тиражем в 60 000 экземпляров. При этом издательство, которое осмелилось на такой шаг, не указано. Не стал сообщать его название и Григорий Омельченко. На вопрос, за чьи деньги издана, депутат сказал: "Не знаю". Хотя и отметил, что она будет распространяться по всей Украине. Каким способом, депутат также не говорит.

Странный еще вот такой момент. Книга подписана в печать 15 ноября 2002, в то же время в рассказе о Януковиче сообщается, что он "премьер-министр Украины, бывший губернатор Донецкой области". Но, как известно, главой правительства Януковича утвердили… через шесть дней, 21 ноября 2002.

Книга Мельниченко – это уже не первая попытка ознакомить общественность с записями в главном кабинете. Кроме обнародования через газеты и Интернет, ранее, во время выборов, Соцпартия за средства предвыборного фонда напечатала сборник "Майор Мельниченко обвиняет кучмизм". Тираж его был в несколько десятков раз выше, чем у нынешнего издания – около 3 миллионов.

Презентованная во вторник книга начинается вступительным словом Николая Мельниченко, где он объясняет, почему начал записывать в кабинете президента: "Сторонники Кучмы обвиняют меня в государственной измене. Поверьте, решение задокументировать разговоры президента, а затем обнародовать записи, и уехать из страны, было невероятно тяжелым. Десятки ночей я не спал, отвечая себе на вопрос, правильно ли я делаю. Когда я пришел на работу в подразделение охраны Кучмы, чиновники администрации президента казались мне серьезными и принципиальными государственными мужами. Передо мной оживали знакомые телевизионные образы. Но проводя много времени непосредственно рядом с охраняемыми объектами, я очень быстро испытал настоящее потрясение".

"Они вели себя гораздо грубее и мыслили гораздо примитивней, чем большинство моих знакомых и друзей – простых людей. Лексикон и интересы наших чиновников были аналогичны бандитским. "Наезды", "разборки", "бабло", "замочить", "опустить", "кинуть" – это наиболее приемлемые выражения из потока матерщины. Президент Украины, никого не стесняясь, принимал роскошные подарки, обсуждал детали нелегальных финансовых операций, приказывал уничтожить своих политических оппонентов – зачастую простых людей, которые не побоялись критиковать действия властей. Это было потрясение. Я не хотел жить с раздвоенным сознанием. Я офицер, моя задача – обеспечение государственной безопасности, я присягал на верность народу Украины".

"Вначале я полагал собрать несколько записей и передать их в суд. Однако по изучении разговоров Кучмы с подчиненными, стало очевидно, что судебная система контролируется президентом. Я не видел другого выхода, кроме как передать записи авторитетному политику, и покинуть страну".

Мельниченко также отмечает, что охрана президента "безалаберна", и что "под диваном Кучмы можно было спрятать, условно говоря, не только диктофон, а полагаю, целый музыкальный центр".

Отвечая на вопрос журналистов, депутат Омельченко сообщил, что выводы экспертизы есть только по отдельным обнародованным в книге эпизодам (исчезновение Георгия Гонгадзе, санкционирование продажи "Кольчуг"). В то же время Омельченко отметил, что "нет оснований считать, что записанные сотни часов разговоров являются монтированными, поддельными".

По его словам, экспертизы требуют "большие средства", которых Верховная Рада не выделяет. Он добавил, что проверить аутентичность отрывка длительностью до минуты стоит 3 000 долларов.

В то же время, по словам депутата, он договорился с Министерством юстиции США о проведении бесплатной экспертизы эпизодов по Георгию Гонгадзе.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования