Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Число жертв во Львове превысило 80. Министр обороны собирается в отставку

Воскресенье, 28 июля 2002, 16:41
Воскресным итогом катастрофы во Львове стал рапорт об отставке министра обороны Украины Владимира Шкидченко. Как сообщили РИА "Новости" в администрации президента, Шкидченко подал рапорт на имя Леонида Кучмы в воскресенье в полдень. В пресс-службе Министерства обороны Украины эту информацию пока не подтвердили, но и не опровергли.

В рапорте указано, что он, являясь министром обороны, не обеспечил безопасность граждан страны в мирное время. Шкидченко особо подчеркивает, что он лично несет всю ответственность за случившееся во время авиашоу.

Леонид Кучма относительно Шкидченко пока не принял никаких кадровых решений. Накануне он уволил главнокомандующего Военно-воздушными силами страны Владимира Стрельникова.

Сам Шкидченко пришел на должность министра обороны после того, как подал в отставку Александр Кузьмук в связи с катастрофой российского Ту-154, сбитого над Черным морем в ходе учений ПВО Украины.

По состоянию на утро воскресенья статистика жертв катастрофы исчислялась 83 погибшими. Идентифицировано было только 45 тел. Как отметил во Львове глава комиссии по расследованию причин катастрофы Евгений Марчук, опознать погибших будет очень трудно, поскольку большинство людей были без документов, кроме того, многие из них приехали на авиашоу из районов и даже из других областей.

Общее число пострадавших составляет 199 человек. В том числе в больницах находится 66 человек, из них 18 - в тяжелом состоянии.

Тем временем под охрану было взято медучреждение, в котором находятся летчики, управлявшие самолетом СУ-27УБ.

По словам источника агентства "Интерфакс-Украина", два полковника ВВС Украины, пилотировавшие СУ-27УБ, сразу после катастрофы были допрошены прокуратурой, после чего с тяжелыми травмами и в шоковом состоянии были госпитализированы. Согласно первичным данным медицинского обследования, у одного из них установлен диагноз "компрессионный перелом позвоночника".

Источник утверждает, что летчики "катапультировались уже с земли, когда машина стала неуправляемой, начала разрушаться, и они уже ничего не могли сделать".

В Украине – день траура

В связи с трагедией во Львове президент Украины Леонид Кучма своим указом огласил понедельник, 29 июля днем траура в стране.

По указанию президента России Владимира Путина на Черноморском флоте РФ также были отменены праздничные мероприятия по случаю дня ВМФ, отмечаемого в воскресенье. Такое решение принято исходя из чувства солидарности с украинским народом, заявили "Интерфаксу" в пресс-службе президента РФ.

Власти готовы к похоронам

Все необходимые организационные моменты относительно похорон погибших учтены, заявил глава Львовской областной госадминистрации Мирон Янкив.

Родственники погибших могут получить средства на похороны, выделенные государством и областными властями, через отделения банка "Аваль", сообщил Янкив в воскресенье на пресс-конференции во Львове. Кроме того, по его словам, заготовлено необходимое количество гробов и соответствующее количество машин, а также места на кладбищах. Вместе с тем право решать, как и когда будут похоронены погибшие, предоставлено их родственникам.

Янкив также сообщил, что к нему обратился руководитель Подкарпатского воеводства Польши с предложением оказать пострадавшим любую посильную помощь, включая медикаменты. Воеводство также готово в случае необходимости принять пострадавших на лечение.

Тем временем мэр Киева Александр Омельченко дал срочное поручение отдать Львову запас крови, хранящийся в Киевском городском центре крови.

Он распорядился загрузить кровью, белковыми препаратами и плазмой самолет, который должен немедленно доставить их во львовские больницы, где находятся пострадавшие. Об этом сообщил агентству Интерфакс-Украина в воскресенье пресс-секретарь главы Киевской городской госадминистрации Василий Метерчук.

Омельченко также намерен обратиться к киевлянам с просьбой сдать кровь, чтобы пополнить ее запасы в столице. Для этого с начала будущей недели будут мобилизованы мощности всех киевских пунктов сбора крови, а в случае необходимости - организованы новые пункты.

Причины катастрофы

Глава государственной комиссии по расследованию авиакатастрофы во Львове Евгений Марчук заявил, что комиссия рассматривает несколько версий случившегося. В воскресенье на брифинге во Львове он назвал две из них: халатность командования Военно-воздушных сил Вооруженных сил Украины и 14-й авиационной армии, а также возможный отказ техники.

По словам Марчука, "все версии будут рассмотрены, но говорить об окончательных причинах пока рано". "Никто пока не может сказать, когда мы узнаем об истинных причинах аварии, но общую картину мы сможем понять приблизительно через неделю", - передает слова Марчука Интерфакс-Украина.

Глава комиссии также напомнил, что найден черный ящик разбившегося самолета, и будет проведена его экспертиза. Кроме того, он сообщил, что имеется в наличии вся документация по разбившемуся самолету, в частности, информация о прохождении техосмотра, прибытии во Львов. Она также будет рассмотрена комиссией.

Планируется также, что будет создан макет самолета и проведено трехмерное моделирование ситуации, что может помочь в расследовании причин аварии.

Марчук также сообщил, что Генеральная прокуратура Украины взяла в свое производство уголовное дело, возбужденное в субботу военной прокуратурой Западного региона по ст.416 Уголовного кодекса Украины "нарушение правил полетов или подготовки к ним, а также нарушение правил эксплуатации летательных аппаратов, что стало причиной катастрофы или других тяжелых последствий".

Соответствующее распоряжение дал в воскресенье генеральный прокурор Святослав Пискун, сообщил Марчук.

Кроме того, он сообщил, что в структуре госкомиссии создан ряд подкомиссий, в которых будут работать различные специалисты, в том числе орнитологи и метеорологи. Марчук также напомнил, что Министерство обороны Украины проводит свое собственное служебное расследование причин авиакатастрофы.

Виновные в нарушении ст. 416 УК могут получить от 5 до 15 лет лишения свободы.

Тем временем в авиационном военно-промышленном комплексе "Сухой" не исключают, что причиной трагедии на авиашоу во Львове мог стать отказ истребителя Су-27. По мнению экспертов, после распада СССР авиатехника на Украине эксплуатируется с серьезными техническими нарушениями.

"В последние годы Украина из-за отсутствия средств почти прекратила закупку запасных частей", - заявил "Интерфаксу-АВН" информированный источник в АВПК "Сухой" в воскресенье. По его мнению, многие хранящиеся на украинских складах со времен СССР запасные части превысили установленные разработчиком и производителем сроки. Кроме того, стало нормой, когда из двух самолетов собирается один, сказал источник.

"Такой подход к обслуживанию авиационной техники не может гарантировать высокую надежность даже такого самолета как Су-27", - отметил источник.

Он также заявил, что специалисты "Сухого" в последнее время крайне редко привлекаются для технических консультаций и проведения необходимых доработок на эксплуатирующихся в Украине истребителях семейства Су.

Отрицательно, по словам источника, сказывается на надежности работы авиационной техники и крайне неритмичная ее эксплуатация.

"Из-за проблем с горючим, самолеты порой месяцами простаивают на земле, что приводит к образованию конденсата, окислению контактов, коррозии агрегатов и систем", - сказал источник.

Он подчеркнул, что происшедшая во Львове трагедия "должна стать уроком для всех, кто эксплуатирует боевые самолеты".

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования