Интернету в Украине ничто не грозит. По крайней мере, до выборов

Вторник, 13 ноября 2001, 12:00
Большинство политиков понимают, что Интернет будет одним из средств массовой коммуникации на выборах в Верховну Раду, поэтому уже сегодня многие политические силы борются за контроль над Интернет-СМИ, считает директор Института информационного общества Олег Шевчук.

В интервью газете "Киевский телеграфъ" он подчеркнул, что передел информационных ресурсов накануне выборов обостряется, "потому что как раз за год-два (до выборов) происходит покупка-продажа крупных пакетов акций телеканалов и газет".

В то же время, по словам Шевчука, в этом году впервые наблюдается такая тенденция, связанная с Интернетом, поскольку на прошлых выборах Интернет абсолютно не был задействован и не использовался партиями и политиками как среда для агитации.

"Сегодня же очевидно, что этот сегмент достаточно влиятелен", - подчеркнул он, оценив, в то же время, использование Интернета на парламентских выборах-2002 "не как массовые, а как точечные коммуникации".

Говоря о возможности государственного контроля над Интернетом, Шевчук сказал, что сегодня вряд ли можно говорить о серьезной угрозе информационному суверенитету Украины. По его словам, решать, что именно представляет опасность национальным информационным интересам, должны не спецслужбы, а гражданское общество и большая политика.

Он подчеркнул, что в Интернете существуют материалы (издания), которые могут не нравиться отдельным политикам, у которых появляется желание "перекрыть кислород". Вместе с тем, по словам Шевчука, он "не взял бы на себя смелость сказать, что вся власть имеет желание расправиться с Интернет-СМИ".

По мнению директора Института информационного общества, контроль в Интернете практически невозможен, поскольку эта среда принципиально отличается от стандартных коммуникаций. "Это не канал или газета, который можно отключить или запретить печатать. Здесь государство должно понять: технических способов борьбы с Интернетом не существует", - подчеркнул он.

Интерфакс-Украина

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования