Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Свадебная фотография. Кому и на чью память?

Четверг, 18 октября 2001, 16:29
Все застыли в неестественных позах и натужно улыбаются. Она – в белом роскошном платье. Он – в черном элегантном костюме. "Внимание, снимаю!.." Что такое свадебная фотография – бизнес, документ или искусство.

Документ. Все свадебные снимки совершенно однотипны. Их действительно трудно переносить в большом количестве. Обязательны, как фото в паспорте. Регламентированы, почти как тюремные "портреты" заключенных. Вот анфас: молодожены смотрят в камеру. Вот в профиль: молодожены целуются. Но так устроен человек – он ни за что не откажется от трех важнейших обращений к миру: криком оповещает, что родился, надписью на гробовой плите – что умер, а когда женится, то обязательно всем показывает фотографии со свадьбы.

Свадьба – самый театральный момент в жизни, поэтому люди не упускают возможности попробовать свои способности в качестве постановщиков-любителей. Играть в "белое и черное" не очень трудно. Антураж давно продуман профессионалами. Остается только вставить лицо в стандартное обрамление – или как в фотоателье первой половины прошлого века заглянуть в мир через дырку в декорации.

Бизнес. Это торжественное событие одновременно еще является и неплохим бизнесом. Существует целая индустрия свадебной съемки. Сочиняются детальные пособия, как получить лучший результат за меньшие деньги. Многочисленным невестам и женихам изо всех сил навязывают идею, что чем удачнее получится свадебная фотография, тем лучше будет их супружеская жизнь. И многие действительно в это верят.

Таблоиды и модные журналы охотятся за репортажами со знаменитых свадеб. Но часто фотографии с позирующими звездами такие же статичные, как и фотографии любой другой свадьбы. Несанкционированные кадры встречаются очень редко. И все же свадебные фотографии Кэтрин Зета-Джонс (Catherine Zeta-Jones) и Майкла Дугласа (Michael Duglas) продавались за огромные суммы. Уже само изображение упакованных в роскошные наряды знаменитостей котируется наравне с запретными кадрами с частного пляжа.

Искусство. В истории фотографии свадебная тема считается классической – как наряд невесты в коллекции модельера. Фотографов захватывает заранее заданная интрига: контраст белого и черного, устойчивости и хрупкости, праздника и подспудной тревоги. Когда условия сформулированы, каждый из мастеров находит свой "пуант".

Барон де Мейер (Baron de Meyer) в начале 1920-х по заказу модного журнала Vogue дважды фотографирует одно и то же платье – и при этом ухитряется сделать совершенно разные снимки. На одном – воплощение целомудрия 15-летней фотомодели Натики Наст (Natica Nast), на другом – счастливая обладательница платья, блестящая актриса Мэри Пикфорд (Mary Pickford).

Мастер эксцентричной постановочной фотографии Ирвин Пен (Irving Penn) в 1947 году помещает невесту в минималистичную студийную обстановку. Жениха нет, но контраст нужен; тогда предприимчивый Пен просто бросает к ногам модели свернутый черный электрический шнур.

У самого большого знатока свадебной эстетики француза Робера Дуано (Robert Doisneau) десятки фотографий на эту тему. На одной из работ многолюдный свадебный кортеж снят сверху – так лучше всего видна длиннющая фата невесты. На другом снимке пара застигнута врасплох внезапным одиночеством: на пустынной сумеречной улице – беззащитные фигурки, белая и черная. А знаменитые циники Пьер и Жиль (Pierre & Gilles) пародируют сам жанр глянцевой свадебной фотографии: их персонажи, с пустыми глазами и одинаковыми улыбками, приторны до безобразия.

Француженке Саре Мун (Sarah Moon) для работы "Hochzeit" ("Свадьба") даже не понадобилось фотографировать своих персонажей в полный рост. Выбрав крупный план (лицо невесты ярко освещено, лицо жениха – в тени), она поймала самый выразительный момент – кульминацию брачного веселья.

"Украинская правда" в Threads

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования