Партнерский сбор УП. Задонать на дроны и РЭБы

Выборы барсеток
Партийный минимум – $8 миллионов

Понедельник, 13 августа 2001, 15:31
Всеукраинский выход к избирательным урнам 31 марта 2002 станет голосованием за денежные мешки и их кошельки. Общественная организация Комитет избирателей Украины за семь с половиной месяцев до выборов рассказала о порядке цен на кресла в следующей Верховной Раде. И подсчитала, что грядущая парламентская избирательная кампания побьет все отечественные рекорды по агитзатратам партий и кандидатов.

Уже сейчас отдельные партии проводят переговоры о включении в "свои проходные списки" финансово мощных кандидатов, и "за это просится около $2 миллионов", - заявил на пресс-конференции в Киеве редактор информационного проекта Комитета избирателей Украины "Политическая Украина" Алексей Кошель.

В перечень будущих расходов на избирательную кампанию партий и блоков включена оплата работы партийных членов избирательных комиссий, агитаторов, наблюдателей, печать агитматериалов. "Всего необходимо $8 миллионов, и это - только сумма, которая нужна для ведения успешной кампании и для того, чтобы претендовать на победу", - сосчитали в Комитете избирателей. По словам Кошеля, в эту сумму не включены привлечение поп-звезд, футболистов и так далее, сообщает Интерфакс-Украина.

В отличие от пропорциональной части парламента, в одномандатных округах порядок цен другой. Кандидату в депутаты Верховной Рады по мажоритарному округу необходимо готовить $350 тысяч. Кроме высшего законодательного органа страны дорогие также расценки на значек депутата Киевского горсовета – до $50 тысяч.

Кандидат на должность председателя облсовета должен "инвестировать" от $500 тысяч до $5 миллионов, на должность председателя райсовета - от $50 до $500 тысяч, дальше считают в КИУ. А дешевле всего стать депутатом в провинции – кандидату в депутаты горсовета областного центра нужно иметь $1-1,5 тысячи.

Увеличение стоимости причисления к лику избранных КИУ объясняет возвращением статуса неприкосновенности депутатам местных уровней, увеличение количества партий, которые намерены вложить свои деньги в телеагитацию, а также готовность предпринимателей местных уровней "получить контрольный пакет в райсоветах".

Кроме прямых статей затрат кандидаты могут надеяться и на административный ресурс, который, по словам председателя правления КИУ Игоря Попова, будет "активно задействован". "Работники исполнительной вертикали в первую очередь будут ориентироваться на администрацию президента, а потом на партийно-финансовые образования".

По данным КИУ, активизируется также создание областных квазипартийных образований, в которые часто входят партии с совершенно противоположными взглядами, но которые поддерживают деятельность областной власти. "Как правило, такие объединения возглавляют руководители областной администрации", отметил Попов.

В свою очередь в регионах свою партию играет и Банковая. По данным анализов Комитета, чиновники облгосадминистраций входят в разные партии, что является "осознанным шагом администрации президента, чтобы иметь дружеские отношения со всеми партиями, а также чтобы они [чиновники] контролировали друг друга". И по этой причине отсутствует ярко выраженная партия власти, думают в КИУ.

После такого фактажа Комитет избирателей пришел в единственному выводу – говорить о проведении честных парламентских выборов в стране в сегодняшних условиях нереально.

Но предстоящая избирательная кампания технологически будет отличаться от предыдущей: создание или декларация о создании мощных партийных блоков, агрессивная информационная компания и структурное построение недавно созданных партий, визиты партийных лидеров в регионы и кадровые изменения в структурах исполнительной власти.

Для борьбы с "идейными партиями путем перераспределения электората будут активно создаваться искусственные "партии-клоны" с аналогичными названиями или идеологией, отметил пресс-секретарь КИУ Александр Черненко. "Известные и респектабельные партии будут создавать партии-сателлиты для грязной работы с целью критики оппонентов". По его же мнению, идея "честных выборов" используется как оппозицией, так и олигархами только в целях собственной рекламы.

Еще одна "веселая" перспектива на предвыборные полгода – "беспрецедентное для Украины использование компромата". И, по словам Черненко, "если оппозиция располагает еще неозвученными записями майора Мельниченко, то партии власти будут использовать компромат из Генпрокуратуры, налоговой милиции".

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования