"Великие переселения" избирателей как скрытая цель соцопросов

67 просмотров
Четверг, 23 октября 2014, 18:21
Олег Постернак
руководитель Центра политической разведки, политтехнолог

На этих выборах в условиях яркого многообразия имиджевых партийных проектов, социологические опросы впервые тотально запутали избирателей и экспертов.

Не секрет, что помимо информационной цели, они всегда имели еще и корректирующие PR-задачи, влияя на контингент неопределившихся. А это – до 30% электората, если не больше. Собственно, этого не отрицают даже социологи.

Долгое время в украинской полит-социологической практике финальные опросы фактически всегда были похожи, особенно в части последовательности прохождения участников гонки.

Проценты могли варьироваться, но общий перечень победителей и их места редко когда изменялись. Это делало процесс выбора для пассивных избирателей более легким и быстрым.

Нынче же разные опросы тасуют призеров гонки совершенно по-разному.

Прохождение партии первого эшелона – "Блока Петра Порошенко" – для многих является очевидным фактом.

Силы второго эшелона – Радикальная партия Ляшка, "Народный фронт" и "Батькивщина" – соревнуются за выгодное процентное соотношение.

Но самая нестабильная и фрагментарная ситуация, судя по опросам, сформировалась в третьем эшелоне – Объединение "Самопомич", "Свобода", "Оппозиционный блок", "Сильная Украина", КПУ, "Гражданская позиция".

Получается, если например избиратель решил голосовать за одну из сил "третьего эшелона" и по части опросов он видит, что она не проходит, то, скорее всего, его решение может быть откорректировано в сторону более "процентной" партии.

И избиратель автоматически может переместиться в сторонника какой-либо партии второго или первого эшелона.

Почему скорее первого? Причина в том, что партии второго эшелона, представленые Ляшко, Яценюком и Тимошенко, имеют устойчивый – скорее негативный шлейф восприятия.

Собственно, побег избирателя в третий эшелон этим и объяснялся, ведь "поиск новых лиц", "майданные партии" не оправдали доверия.

Фокус в том, что не найдя в себе уверенности последовать своему первому ситуативному выбору, и при этом не желая голосовать за Ляшко, Тимошенко и Яценюка, наш гипотетический избиратель из третьего эшелона в последний момент приходит к мысли проголосовать за "Блок Петра Порошенко".

Вот почему результат этой силы будет неожиданно "жирным".

Исключение разве что составляет избиратель Объединения "Самопомич", которое благодаря правильному позиционированию и удачной рекламной кампании, смогла оградить свой электорат от оккупационных стратегий конкурентов.

И, конечно же, на руку БПП играет психологическая установка части электората на поддержку победителя.

И, тем более, это работает в ситуации, когда склонный к конформизму неопределившийся избиратель не находит в опросах подтверждения того факта, что предполагаемая ранее для его выбора политическая сила проходит в Раду.

Олег Постернак, политический эксперт, для УП

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама:
Информационная изоляция Донбасса или Еще один "грех" Facebook
Почему невозможно таргетировать рекламу в соцсетях по всей Украине (укр.).
̶Н̶е̶ для прессы. Почему Раде следует восстановить прозрачность
Как Банковая планирует дальше блокировать назначение Клименко руководителем САП
Руководство страны может попытаться использовать ручную комиссию сейчас, затянув назначение Клименко на несколько месяцев и переиграть уже даже утвержденные результаты (укр.).
Кредиты и ипотека во время войны
Как государство поддерживает тех, у кого есть кредиты в банках и что делать, чтобы не допустить массового банкротства после войны? (укр.)
Зеленое восстановление транспорта: удобно для людей
Какие принципы следует учесть при восстановлении городов, чтобы улучшить систему общественного транспорта? (укр.)
Запустите малую приватизацию в условиях войны. Что для этого нужно?
Зачем возобновлять процесс приватизации во время войны? (укр.)
Оккупанты воруют украинское зерно: поименный список мародеров
Кто помогает вывозить и какие компании покупают у россиян украденное украинское зерно? (укр.)