Литвин нашел один вопрос в деле Гонгадзе, который вызывает истерики
Спикер Верховной Рады Владимир Литвин готов поддержать проведение отдельных парламентских слушаний по делу Гонгадзе, как того требует резолюция ПАСЕ.
"Хочу сказать сразу, что я все поддерживаю", - сказал Литвин журналистам на вопрос о проведении слушаний.
Он добавил, что по этому поводу должен определиться сам парламент. В качестве примера Литвин привел создание следственной комиссии по расследование обстоятельств кассетного скандала.
По мнению Литвина, главный вопрос в деле Гонгадзе – назвать того, кто организовал прослушивание кабинета Кучмы. "Если привлекать внимание парламента, то вопрос надо ставить первоначальный и определяющий – кто и с какой целью организовал прослушивание?".
"Но сама постановка вопроса вызывает огромную истерику, потому что нужно давать пояснения. Ответив на этот первый вопрос, будет легче распутать все расслоения, связанные с этой страницей (истории Украины)", - добавил Литвин.
Спикер также назвал "точно известным фактом" то, что один из файлов записей Мельниченко монтировался с 18 сентября по 5 октября 2000 года, а второй – с 18 сентября по 15 октября 2000.
"Это происходило на квартире одного из народных депутатов", – добавил спикер. На вопрос, идет ли речь о социалисте Николая Рудьковского, Литвин повторил: "На квартире одного из депутатов".
Как известно, сам кассетный скандал начался 28 ноября 2000 года.
По словам Литвина, о монтаже записей свидетельствует экспертиза, которая проводилась во времена генпрокурора Геннадия Васильева.
Литвин также отрицает, что дело Гонгадзе было одной из главных тем, которая обсуждалась на его встречах с руководством Совета Европы. По словам спикера, об этом его спросили только докладчики по Украине Ганне Северинсен и Рената Вольвенд.
"Украинская правда"