"Укртранснафте" предложили залить каспийскую нефть в "Одесса-Броды", но ей больше нравится ТНК
Четверг, 11 декабря 2003, 18:15
Компания "Тенгизшевройл" предлагает оператору украинских нефтепроводов "Укртранснафте" заключить контракт на хранение до 31 мая 2004 года каспийской нефти в нефтепроводе "Одесса-Броды" и терминале "Южный".
Об этом агентству "Интерфакс-Украина" сообщили в пресс-службе "Укртранснафты" в четверг.
По расчетам "Укртранснафты", ее максимальный ежемесячный доход от такого контракта не превысит $1,35 млн., тогда как потери от невозможности эксплуатации нефтетерминала "Южный" из-за заключения такого контракта составят как минимум $1,5 млн. в месяц.
"Использование нефтепровода Одесса-Броды для хранения нефти при незначительном экономическом эффекте заблокирует возможное транспортирование объемов, предусмотренных проектной мощностью трубы, в любом направлении, что автоматически лишает Украину дополнительных поступлений в бюджет и подрывает ее статус транзитного государства", - отмечается в пресс-релизе "Укртранснафты", распространенном в этот же день.
В документе приводится мнение специалистов, согласно которому операция по консервации такого значительного объема нефти сроком на полгода имеет сомнительный экономический эффект для заказчика с учетом стабильного спроса на легкую каспийскую нефть на юге Европы и отсутствия в данный момент проблемы прохода танкеров через Босфор.
"Укртранснафта" в пресс-релизе напоминает, что для заполнения нефтепровода "Одесса-Броды" необходимо 380-420 тыс. тонн технологической нефти, и компания уже получила предложение о выделении $90 млн. кредита на ее закупку и использовании нефтепровода от российско-британского концерна ТНК-BP.
Это предложение также содержит гарантии загрузки нефтепровода на уровне 9 млн. тонн в течение 3 лет, сохранения объемов транспортировки нефти в направлении Одессы на уровне 10,4 млн. тонн в год и увеличения объемов транспортировки нефти системой Приднепровских магистральных нефтепроводов в направлении морского нефтетерминала (МНТ) "Южный" до 9 млн. тонн в год.
Как отмечает "Укртранснафта", ежемесячные доходы от транспортировки нефти сорта Urals нефтепроводом "Одесса-Броды" на "Южный" составят около $7,5 млн. на протяжении 3 лет.
В настоящее время "Южный" используется для перевалки российской нефти сорта urals в объеме около 2 млн. тонн нефти в год.
В настоящее время "Южный" используется для перевалки российской нефти сорта urals в объеме около 2 млн. тонн нефти в год.
В Украине несколько месяцев длится полемика вокруг вариантов использования нефтепровода: в Европу для транспортировки каспийской нефти или на побережье Черного моря для транспортировки российской нефти сорта Urals. Правительство Украины отложило окончательное решение по этому вопросу до 15 января 2004 года.
Как сообщалось, первая очередь нефтетранспортной системы
"Одесса – Броды" была сдана в эксплуатацию в мае 2002 года. Ее пропускная способность - 9-14,5 млн. тонн нефти в год с резервуарным парком 200 тыс. кубометров.
Морской нефтяной терминал "Южный" способен принимать танкеры дедвейтом до 100 тыс. тонн. Предусматривается расширение мощности нефтепровода до 40-45 млн. тонн в год с резервуарным парком 600 тыс. кубометров.
Нынешний менеджмент "Укртранснафты" во главе с Василенко выступает за реверсное использование нефтепровода "Одесса-Броды", чего добивается российская компания ТНК.
Об этом агентству "Интерфакс-Украина" сообщили в пресс-службе "Укртранснафты" в четверг.
По расчетам "Укртранснафты", ее максимальный ежемесячный доход от такого контракта не превысит $1,35 млн., тогда как потери от невозможности эксплуатации нефтетерминала "Южный" из-за заключения такого контракта составят как минимум $1,5 млн. в месяц.
"Использование нефтепровода Одесса-Броды для хранения нефти при незначительном экономическом эффекте заблокирует возможное транспортирование объемов, предусмотренных проектной мощностью трубы, в любом направлении, что автоматически лишает Украину дополнительных поступлений в бюджет и подрывает ее статус транзитного государства", - отмечается в пресс-релизе "Укртранснафты", распространенном в этот же день.
В документе приводится мнение специалистов, согласно которому операция по консервации такого значительного объема нефти сроком на полгода имеет сомнительный экономический эффект для заказчика с учетом стабильного спроса на легкую каспийскую нефть на юге Европы и отсутствия в данный момент проблемы прохода танкеров через Босфор.
"Укртранснафта" в пресс-релизе напоминает, что для заполнения нефтепровода "Одесса-Броды" необходимо 380-420 тыс. тонн технологической нефти, и компания уже получила предложение о выделении $90 млн. кредита на ее закупку и использовании нефтепровода от российско-британского концерна ТНК-BP.
Это предложение также содержит гарантии загрузки нефтепровода на уровне 9 млн. тонн в течение 3 лет, сохранения объемов транспортировки нефти в направлении Одессы на уровне 10,4 млн. тонн в год и увеличения объемов транспортировки нефти системой Приднепровских магистральных нефтепроводов в направлении морского нефтетерминала (МНТ) "Южный" до 9 млн. тонн в год.
Как отмечает "Укртранснафта", ежемесячные доходы от транспортировки нефти сорта Urals нефтепроводом "Одесса-Броды" на "Южный" составят около $7,5 млн. на протяжении 3 лет.
В настоящее время "Южный" используется для перевалки российской нефти сорта urals в объеме около 2 млн. тонн нефти в год.
В настоящее время "Южный" используется для перевалки российской нефти сорта urals в объеме около 2 млн. тонн нефти в год.
В Украине несколько месяцев длится полемика вокруг вариантов использования нефтепровода: в Европу для транспортировки каспийской нефти или на побережье Черного моря для транспортировки российской нефти сорта Urals. Правительство Украины отложило окончательное решение по этому вопросу до 15 января 2004 года.
Как сообщалось, первая очередь нефтетранспортной системы
"Одесса – Броды" была сдана в эксплуатацию в мае 2002 года. Ее пропускная способность - 9-14,5 млн. тонн нефти в год с резервуарным парком 200 тыс. кубометров.
Морской нефтяной терминал "Южный" способен принимать танкеры дедвейтом до 100 тыс. тонн. Предусматривается расширение мощности нефтепровода до 40-45 млн. тонн в год с резервуарным парком 600 тыс. кубометров.
Нынешний менеджмент "Укртранснафты" во главе с Василенко выступает за реверсное использование нефтепровода "Одесса-Броды", чего добивается российская компания ТНК.