Вопросов все больше

Вторник, 20 марта 2001, 12:44
Никто не ожидал, что результаты зарубежной экспертизы останков тела, найденного в Тараще стианет сенсацией. Если верить результатам этой экспертизы, то "таращанское тело" не принадлежит Георгию.

Результаты экспертизы были получены на основании выделения ДНК из всех трех исследуемых материалов - сухого мазка крови на медицинской карте, (след, который Гия оставил, случайно прикоснувшись окровавленной рукой к этой бумаге), образцом крови Леси Гонгадзе и остатками тела, которые мы, друзья Георгия, взяли у таращанского эксперта.

Кровь на медицинской карте действительно принадлежи Гии. Но ДНК
"материалов" и сухой образец крови на мед карте не совпадают, а, значит, не принадлежат одному человеку, не принадлежат Георгию.

Экспертизу проводила немецкая фирма "Генеида".

Главное, чего теперь требует Сергей Головатый, который огласил результаты экспертизы, – провести полную, комплексную судебно-медецинскую экпертизу, которая должна ответить на большое количество вопросов:

Принадлежит ли Гонгадзе тело, которое сейчас находится в главном бюро судебно-медицинской экспертизы?

Является ли тело, которое все еще там находится, тем самым телом, что было найдено в Тараще и исследовано экспертом Воротынцевым?

Что стало причиной смерти человека, тело которого находится в морге?

Когда и при каких обстоятельствах он умер?

При жизни или после смерти была отсечена его голова?

Является ли материал, взятый у таращансокго эксперта, фрагментом того самого тела, которое находится в СМЭ или тела, найденного в Тараще?

"Без проведния всех этих экспертиз следствие никогда не раскроет это дело", убежден Головатый.

Ссылаясь на интервью Баганца "Киевским ведомостям", который сообщил, что в России исследовался костный материал, он передал мнение эксперта парламентской комиссии Валерия Ивасюка, который утверждает, что в кость можно было специально поместить чужую кровь. То есть, он не исключает вероятность подтасовки.

Головатый также не исключает, что сегодня существует угроза жизни родственникам, "их могут даже похитить, чтобы взять их кровь для использования ее во время экспертиз".

Мы попытались воссоздать картину 15 ноября, когда мы посетили Таращу, обнаружили тело, попытались перевезти его в Киев.

Непосредственно у таращанского эксперта кусочки ткани брал Лаврентий Малазония. После того, как эксперт сообщил, что тело пропало, он попросил его осмотреть помещение морга.

Лаврентий Малазония:

"Мы осмотрели все помещения, нигде тела не было. Раньше тело лежало в предбаннике на прозрачном полиэтилене. Больше в помещении морга, кроме этого неопознанного тела, никаких трупов не было.

Мы зашли туда – в предбаннике тела не было, в большом помещении, где стояли два или три стола, и в коптерке ничего не было. На одном из столов в большой комнате, на картонке, похожей на кортонку из-под обуви, находились фрагменты тела. Я спросил Воротынцева – что это? Он ответил, что это то, что осталось после того, как они искал осколки в руке и отрезал руку, чтобы сделать рентгеновский снимок. Мы не видели, как он вытаскивал осколки и как он отрезал руку.

Я спросил, можно ли их взять. Я уже тогда подумал, что раз тела нет, а есть его фрагменты, то можно провести экспертизу и установить, чье это тело. На тот момент мы понятия не имели, кому понадобилось забирать тело из морга.

Эксперт согласился и отдал нам эти фрагменты. Он завернул все это в нескольких целофановых пакетов и отдал это мне. Воротынцев сказал, что это остатки того самого тела".

Позже Лавренитий передал мне кусочки найденного нами тела. Все это время фрагменты хранились у меня в квартире, в которой я бываю только ранго утром и очень поздно вечером.

В декабре я передала все это Ивасюку, который, кстати, спросил, не могло ли случиться так, что их подменили? Я не могу сейчас утверждать стопроцентно, что их не подменили, но и не могу исключить, что это было сделано.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама: