Воздушные силы обещают не переводить в другие войска специалистов, которым трудно найти замену
Командование Воздушных сил заявило, что узкоспециализированных специалистов, таких как авиаинженеры, переводить в другие рода и виды Вооруженных Сил не будут. Также это касается людей, которые учились за рубежом на западную технику, а также воинов из расчетов мобильных огневых групп.
Источник: сообщение командования Воздушных сил ВСУ, пилотов Karaya и Smereka
Дословно ВС: "Учитывая резонанс в медиа относительно перевода специалистов инженерно-авиационной службы в подразделения других родов и видов ВСУ, официально сообщаю - такие переводы осуществляться не будут! Это касается и других дефицитных в Воздушных силах специальностей.
Также речь не идет о переводе людей, которые учились за рубежом на западную технику зенитных ракетных войск, подготовленных воинов из расчетов мобильных огневых групп, других узкоспециализированных специалистов, найти замену которым объективно трудно".
Детали: В то же время командование ПС заявило, что ситуация на фронте "требует непростых решений от высшего военного руководства".
"В частности это касается и перевода в подразделения других родов и видов ВСУ военнослужащих Воздушных Сил. Воздушные Силы уже не первый год усиливают боевых побратимов на передовой, прежде всего это касается подразделений, которые готовятся на базе Сводной стрелковой бригады Воздушных Сил, и воюют на самых горячих направлениях фронта.
Кроме того, согласно принятым решениям, Воздушные силы поэтапно переводят в сухопутные подразделения определенное количество личного состава для усиления бригад на линии фронта. Впрочем, это не будет касаться именно дефицитных специальностей и специалистов, которые задействованы для выполнения задач боевой авиацией", - заявили в ВС.
Также на своих страницах о важности инженерно-технического состава высказались украинские пилоты Иван Смеречанский (Smereka) и Вадим Ворошилов (Karaya).
"Будучи прагматичным в этой ситуации, отдав высококвалифицированных инженерно-технических специалистов, мы просто не сможем найти им замену, потому что гражданских с соответствующей военно-учетной специальностью почти не найти, а путь подготовки достаточно длительный. В результате это приведет к проблемам с содержанием и обслуживанием воздушных судов - как результат, будем иметь понижение боеспособности авиационных бригад", - написал Ворошилов.
"Чтобы подготовить техника самолета или любого специалиста по обслуживанию двигателя или прицела самолета нужно как минимум от 3-х лет (в военное время)... И большое место здесь занимает инженерно-технический состав. Они не менее важны, чем пилоты! Пилот и ИТС неотъемлемы", - написал пилот Смеречанский.
Предыстория:
- В 2024 и в начале 2025 годов из Воздушных сил Вооруженных сил Украины массово переводят военнослужащих в Сухопутные войска для пополнения боевых бригад. Последнее распоряжение от главнокомандующего Александра Сырского о переводе личного состава поступило в воинские части ВС 11 января - по нему, перевести в Сухопутные, по словам собеседника УП, должны более 5 тысяч военных.
- Генштаб ВСУ официально сообщил, что "остродефицитных специалистов инженерно-авиационной службы Воздушных сил, которые обслуживают самолеты в пехотные подразделения переводить не планировалось и не планируется".
- В то же время там заявили, что "отдельные категории личного состава Воздушных Сил, как и других видов и родов Вооруженных Сил Украины, после предварительной подготовки в учебных центрах, усиливают Сухопутные, Десантно-штурмовые войска и т.д.".