Убийство журналиста Садыкова в Киеве: подозреваемые работали силовиками в Казахстане
Подозреваемые в убийстве казахстанского журналиста Айдоса Садыкова в Киеве могли работать Комитете национальной безопасности и Службе внешней разведки Казахстана.
Источник: публикация УП "Туристы-киллеры. Как убийство в Киеве журналиста Айдоса Садыкова может оказаться делом восточных спецслужб"
Детали: Как сообщили УП в Главном управлении Нацполиции в Киеве, подозреваемые въехали и выехали из Украины по своим настоящим загранпаспортам. Мейрам Каратаев и Алтай Жаканбаев успели покинуть Украину в день покушения.
Казахские журналисты выяснили, что оба подозреваемых принадлежат или принадлежали к силовым структурам страны.
В МВД Казахстана официально заявили, что Каратаев уволился из органов внутренних дел еще в 2019 году и сейчас не является сотрудником полиции.
В то же время казахстанская редакция "Радио Свобода" проверила мобильный Каратаева в приложении Getcontact, которое фиксирует, как абоненты записывают друг друга в телефонах. Оказалось, что у пользователей приложения Каратаев обозначен как "спецназ", "снайпер", "собр". В нескольких телефонах он был записан как "Мейрам Аристан", и примерно 20 человек обозначили его как "Мейрам А".
"Аристан" - это старое название спецподразделения, входящего в состав Комитета национальной безопасности Казахстана (КНБ). Сейчас его название сократили до одной буквы - "А".
Журналисты проверили в приложении и Алтая Жаканбаева. Некоторые пользователи записывали его как "Алтай Сырбар КНБ", "Алтай КНБ", "Алтай Сыр".
"Сырбаром" называют Службу внешней разведки Казахстана, входящую в структуру КНБ.
Поэтому по косвенным признакам картина выглядит так: двое сотрудников КНБ, один из которых снайпер, приезжают в Киев, убивают Айдоса Садыкова и возвращаются домой.
Проходили ли Каратаев и Жаканбаев дополнительную проверку - в Госпогранслужбе "Украинской правде" не ответили, ссылаясь на то, что подобная информация о физических лицах является конфиденциальной.
Друг убитого Садыкова в общении с журналистом УП риторически интересуется: "Получается, что любая террористическая организация или любая иностранная государственная структура может завезти в Украину людей и убивать кого угодно?".