The New York Times написало об усталости украинцев от телемарафона
Одно из самых популярных изданий США опубликовало статью об усталости украинцев от телемарафона "Единые новости"
Источник: статья под заголовком "Это государственная пропаганда": украинцы избегают теленовостей из-за затягивания войны" в The New York Times
Дословно: "С первых дней полномасштабного вторжения России в 2022 году народ Украины имел доступ к единственному источнику телевизионных новостей - круглодневной трансляции, наполненной кадрами украинских танков, подрывающих российские позиции, медиков, работающих вблизи линии фронта, и политических лидеров, которые собирают поддержку за рубежом.
Программа "Телемарафон объединенных новостей" стала главным инструментом информационной войны в Украине, и чиновники, которые регулярно выступают в ней, высоко оценивают ее роль в противодействии российской дезинформации и поддержке боевого духа.
...Но после почти двух лет войны украинцы устали от телемарафона. То, что когда-то считалось решающим инструментом для объединения страны, теперь все чаще высмеивается как не более, чем рупор правительства.
Зрители жалуются, что программа часто рисует слишком розовую картину войны, скрывая тревожные события на фронте и уменьшение поддержки Украины со стороны Запада - и, наконец, не готовя граждан к длительной войне".
Детали: NYT отмечает, что зрительская аудитория и доверие к телемарафону резко упали. Эксперты, с которыми поговорило издание, считают это признаком разочарования в правительстве из-за ситуации на фронте. Зато многие зрители проводят свое время за просмотром популярных реалити-шоу и развлекательных программ, утверждает издание.
По словам гендиректора медиагруппы StarLightMedia Александра Богуцкого, которая участвует в проекте, телемарафон был официально введен указом президента, и на 40% финансируется правительством. Несколько медиаэкспертов и журналистов, с которыми поговорило издание, рассказали, что бывший министр культуры и информации Украины Александр Ткаченко участвовал в совещаниях по координации освещения новостей.
Дословно: "Еще одно беспокойство вызывает то, что телемарафон превратился в пиар-акцию для Зеленского, который остается наиболее авторитетной политической фигурой в Украине, и рейтинг которого снизился за последние месяцы".
Больше деталей: Заместитель главного редактора издания "Детектор медиа" Светлана Остапа отметила, что в марте 2022 года аудитория телемарафона составляла 40 процентов от общего количества зрителей в Украине.
Однако уже к концу 2022 года зрительская аудитория сократилась до 14 процентов телеаудитории. Сегодня, по ее словам, она снизилась до 10 процентов.
Многие зрители считают, что с уменьшением угрозы российского поглощения патриотический подтекст программы становится все более преувеличенным, как пишет издание.
Что предшествовало:
- Результаты опроса Киевского международного института социологии за декабрь 2023 года свидетельствуют, что доверие к телемарафону "Единые новости" продолжает снижаться - с мая 2022 года оно упало на 26 процентных пунктов.
- Врио министра культуры и информационной политики Ростислав Карандеев заявил, что телемарафон может изменить свой формат. Карандеев подчеркнул, что для телеканалов является важным внесение новых форм, новых форматов поскольку "жизнь идет, меняются и наше видение, и форматы, заработала экономика, появились рекламодатели".