В России во время взлета загорелся самолет
Грузовой самолет Ту-204 загорелся при вылете из российского города Улан-Уде в Бурятии.
Источник: российские Telegram-каналы и глава Бурятии Алексей Цыденов в Telegram
Прямая речь Цыденова: "В аэропорту Байкал при взлете грузового самолета Ту-204 авиакомпании Авиастар-ТУ загорелся двигатель. Самолет совершил посадку. Пострадавших нет".
Детали: Telegram-каналы публикуют видео с пылающим самолетом.
Вантажний літак загорівся під час зльоту в Бурятії, РФ. Відео з Telegram-каналу База pic.twitter.com/jtOdIl740A
— Українська правда ✌️ (@ukrpravda_news) December 7, 2023
По данным Базы, самолет должен был выполнить рейс из Улан-Удэ в Чжанчжоу, Китай. Однако, через несколько минут после взлета, у борта Ту-204 загорелся левый двигатель.
Вантажний Ту-204 загорівся під час зльоту в Улан-Уде: горів двигун, літак був змушений скинути паливо, але зміг сісти, заявив глава Бурятії. Відео з Telegram-каналу База pic.twitter.com/W7sk8o94N2
— Українська правда ✌️ (@ukrpravda_news) December 7, 2023
Пилоты доложили в аэропорт, после чего произвели сброс топлива и начали посадку. Сообщается, что все службы аэропорта были приведены в готовность, но в итоге борт благополучно приземлился.
Предыстория:
- В России возросло количество аварийных и внештатных ситуаций с самолетами, в частности, с гражданскими, после ее вторжения в Украину и введения международных санкций против РФ.
- 1 декабря самолет "Аэрофлота" Boeing-777, летевший из Москвы, совершил аварийную посадку в Южно-Сахалинске из-за проблемы с шасси.
- Страна-террорист получила "красный флажок" Международной организации гражданской авиации по безопасности полетов. Только четыре страны мира имеют "красный флажок": Бутан, Конго, Либерия и Россия. Такая оценка указывает на серьезные деградационные процессы по безопасности полетов российской авиации.
- Около 70% их гражданского флота РФ составляют иностранные самолеты, обслуживающие 95% авиаперевозок. Всего за год российский авиафлот сократился с около 900 самолетов в начале 2022 года до менее 800 самолетов. Утрата западных самолетов приводит к сокращению отрасли. Россия имеет всего около 150 пассажирских самолетов собственного производства, но и в этом сегменте есть много проблем.
- Авиакомпании предстают перед выбором: разбирать самолеты на детали или использовать неоригинальные запчасти, рискуя безопасностью. Отсутствие страхования и проблемы с запчастями усложняют эксплуатацию самолетов.
- Проблема возникла так остро, что Минтранс РФ разрешил ремонтировать иностранные самолеты любыми способами даже с использованием неоригинальных деталей. Из-за нехватки запчастей минимум 50 самолетов крупнейшего перевозчика "Аэрофлот" не могут продолжать выполнять полеты, а это 25% флота авиакомпании.