FT считает, что "стратегия оптимизма" ведет к расколу между ОП, военными и обществом
Коммуникационная стратегия украинской власти, которая направлена на донесение месседжа, в том числе через видеообращение президента Владимира Зеленского, о том, что "мы движемся вперед" с целью поддержания оптимизма в стране и за рубежом, создает раскол между Офисом президента, военным руководством и, в конце концов, обществом, пишет Financial Times.
Источник: Financial Times
Дословно: "По словам трех человек, знакомых с коммуникационной стратегией, месседж всегда заключается в том, что "мы движемся вперед", с целью поддержания оптимизма в стране и за рубежом. Эта политика применяется на всех государственных уровнях, от министерств и местных администраций до военного командования, и включает строгую цензуру плохих новостей, таких как количество украинских жертв или успешные российские удары".
Детали: Но в условиях, по словам опрошенных изданием офицеров ВСУ, бывших сотрудников ОП и специалисты по коммуникационным стратегиям, когда Украина в этом году не достигла значительных военных успехов, а западная поддержка уменьшается, коммуникационная стратегия создает раскол между администрацией президента и военным руководством.
"Нам нужно добавить больше реализма... и мы должны быть такими же смелыми, как и 24 февраля (2022 года)", - сказал изданию человек, связанный с президентской коммуникационной стратегией.
Между тем, пишет FT, военные лидеры утверждают, что разрыв между официальными сообщениями и ситуацией на местах больше не является убедительным, а следовательно, не мотивирует ни украинцев, ни западных партнеров страны.
"Но Зеленский считает оптимистичное послание единственным способом успокоить сомневающихся в Украине на Западе и укрепить доверие украинского бизнеса, который является жизненно важным источником налоговых поступлений для военных усилий", - пишет издание.
Издание напоминает, что разногласия стали очевидными когда главнокомандующий Валерий Залужный заявил изданию The Economist, что война зашла в "тупик" - слово, которое является табу в Киеве, несмотря на то, что линия фронта на востоке Украины почти не сдвинулась с места с момента начала контрнаступления в июне этого года.
"Откровенность Залужного удивила многих украинцев, а некоторые западные лидеры даже звонили в Киев, чтобы спросить, что это значит и являются ли переговоры сейчас приоритетом, по словам чиновника", - отмечает издание.
Ирина Золотарь, советник и руководитель отдела коммуникаций бывшего министра обороны Украины Алексея Резникова, сказала, что стратегия оптимизма сначала сработала, помогая украинцам поверить в себя и свою способность противостоять вторжению.
Но сейчас, говорит Золотарь, такая стратегия создала запутанный нарратив, где "ожидания завышены и не соответствуют реальному положению дел". По ее словам, статьи в СМИ, которые описывают ситуацию "не так хорошо", как официальная линия, воспринимаются как ложные. Вместо этого правительство должно демонстрировать "сбалансированный реализм".
По ее словам, нынешняя стратегия привела к тому, что аудитория на Западе спрашивает, зачем им вкладывать деньги своих налогоплательщиков, если Украина всегда "вот-вот победит".
Новости о войне просачиваются к украинской общественности через социальные сети и "сарафанное радио", несмотря на цензуру, говорит Оксана Романюк, директор Украинского института массовой информации.
"Почти у каждого украинца есть родственники или друзья, которые воюют или непосредственно пострадали от войны, - сказала госпожа Романюк. "Если не будет негативной информации, это убьет доверие к власти".
При этом Романюк указала на сокращение аудитории украинского национального "Телемарафона" - утвержденных правительством выпусков новостей, транслируемых основными каналами, а также на недавний опрос Международного республиканского института, базирующегося в США, который показал, что поддержка Зеленского снижается.