Россия собирается построить подводный тоннель из Крыма в РФ с помощью Китая - WP
Российские и китайские бизнесмены с правительственными связями в октябре тайно обсуждали планы строительства подводного тоннеля, который соединит Россию с оккупированным украинским Крымом и для этого создали "консорциум", пишет The Washington Post.
Источник: The Washington Post со ссылкой на перехваченные электронные письма, предоставленные изданию неназванными украинскими официальными лицами
Детали: Издание утверждает, что проверило подлинность сообщений, ссылаясь на регистрационные документами компаний, которые свидетельствуют о том, что российско-китайский консорциум с участием лиц, упомянутых в электронных письмах, был недавно создан в Крыму.
Дословно: "Переговоры, которые включали встречи в конце октября, были вызваны растущим беспокойством России по безопасности 11-мильного моста через Керченский пролив".
Больше деталей: В электронных письмах, распространенных среди должностных лиц консорциума в течение последних недель, упоминаются встречи с китайскими делегатами в Крыму. В одном из них, датированном 4 октября, Китайская корпорация железнодорожного строительства (CRCC) описывается как "готовая обеспечить строительство железнодорожных и дорожных объектов любой сложности в Крымском регионе".
Справка: CRCC, государственная компания, которая построила многие из крупнейших автомобильных и железнодорожных сетей в Китае и установила значительные связи с Россией в последние годы благодаря проектам, включая расширение системы московского метро, завершенным в 2021 году. Компания не ответила на запросы о комментариях.
Еще больше деталей: Руководитель российско-китайского консорциума, базирующегося в Севастополе, отказался ответить корреспонденту издания на вопрос о проекте тоннеля.
Владимир Калюжный, российский бизнесмен, который по документам является генеральным директором консорциума, отверг этот вопрос, а затем заявил, что не будет предоставлять никакой информации "враждебным СМИ", и резко прекратил разговор.
Его ответ противоречил тому, как это предложение было описано во внутренних электронных письмах. В сообщении, направленном в прошлом месяце российскому чиновнику, который является одним из главных представителей Крыма в Москве, Калюжный заявил, что имеет "письмо от наших китайских партнеров о готовности одной из крупнейших компаний Китая CRCC принять участие в качестве генерального подрядчика в строительстве тоннеля под Керченским проливом".
Электронное письмо было адресовано Георгию Мурадову, который значится как постоянный представитель Республики Крым при президенте России Владимире Путине. Мурадов не ответил на просьбу о комментарии.
Шесть из девяти директоров-основателей консорциума не указаны в регистрационных файлах. Электронные письма также свидетельствуют о попытке Китая сохранить секретность.
В одном из писем подчеркивается, что CRCC будет участвовать только при условии "строгого соблюдения полной конфиденциальности" и что название компании будет заменено на "другое, не связанное с ней юридическое лицо" в любых контрактах. В другом электронном письме упоминается китайский банк, готовый "конвертировать свои долларовые средства в рубли для перевода в Крым для финансирования проектов (консорциума)".
Также в электронных письмах цитируются обсуждения консорциума с руководителем CRCC, которого идентифицируют как Сюй Хуасян (Xu Huaxiang) - имя, которое совпадает с именем гражданина Китая, значится как вице-президент и заместитель генерального директора международного подразделения компании. Попытки связаться с Хуасяном не были успешны.
"Учитывая риски санкций и саботажа, американские чиновники и эксперты выразили удивление тем, что CRCC рискнула вмешаться в это дело", - пишет издание.
Эксперты по крупным международным транспортным проектам говорят, что строительство тоннеля под Керченским проливом технически возможно, и что Китай имеет необходимый опыт и оборудование. Однако, по их словам, это будет огромное предприятие, сравнимое по масштабам с тоннелем между Данией и Германией, который строится уже восемь лет, будет стоить более $8,7 млрд и станет самым длинным тоннелем в Европе, когда он будет завершен в конце десятилетия.
Эксперты говорят, что маловероятно, что Керченский тоннель удастся завершить вовремя, чтобы помочь России в военных действиях, но Москва может рассматривать его как долгосрочную инвестицию, которая должна обеспечить безопасное сообщение с украинской территорией, за которую может идти спор десятилетиями.