В России стало втрое опаснее летать на гражданских бортах, а 35% самолетов пустили на запчасти – ГУР
Главное управление разведки сообщает, что из-за санкций в 2023 году сфера гражданской авиации России находится на грани коллапса. Украинской разведке удалось получить доступ к служебным документам "Росавиации".
Источник: Главное управление разведки МОУ
Дословно: "В результате успешной сложной специальной операции в киберпространстве удалось получить большой объем закрытых служебных документов структурного подразделения министерства транспорта РФ - "федерального агентства воздушного транспорта" ("Росавиация")".
Детали: Среди полученных данных - перечень ежесуточных отчетов "росавиации" в масштабах всей РФ за более чем полуторагодичный период.
В ГУР считают, что сфера гражданской авиации России находится на грани коллапса.
Анализ характера авиационных инцидентов из полученных документов указывает, что ряд отказов, особенно связанных с двигателями, шасси и механизацией крыльев, имеет системный характер.
В ГУР считают, что прямым следствием санкций для РФ стали:
- запрет на поставку воздушных судов и запчастей к ним;
- полный отказ в техническом обслуживании и предоставлении услуг;
- отказ в обновлении программного обеспечения;
- задержание российских воздушных судов за рубежом;
- ограничение доступа к метеорологической информации для аэронавигации.
Сейчас РФ пытается всеми способами скрыть кучу проблем с гражданской авиацией.
В частности, на основе полученной информации, украинская разведка выделила 10 фактов, свидетельствующих о технических проблемах российской гражданской авиации:
- В течение января 2023 года в гражданской авиации России было зафиксировано 185 авиапроисшествий. Около трети квалифицировано как инциденты разного уровня опасности. Лидером здесь стал российский ближнемагистральный самолет "сухой superjet" - 34 проблемных случая.
- За первые 9 месяцев 2023 года в России задокументировали 150 случаев технических неисправностей самолетов. За аналогичный период 2022 года зафиксировано 50 таких инцидентов. Таким образом, рост опасности полетов в России вырос втрое.
- Наиболее проблемными местами российской авиации остаются двигатели и шасси, а также другие важные элементы: гидросистемы, закрылки и программное обеспечение.
- РФ испытывает серьезные трудности с обслуживанием бортов с большим налетом. Из-за нехватки мощностей и специалистов в Москве пытаются переориентировать обслуживание самолетов на Иран, где соответствующие работы осуществляют "кустарно" - без соответствующей сертификации.
- По состоянию на март 2022 года, россияне имели около 820 гражданских бортов иностранного производства. И если в то время лишь до 10% из них прошли через несертифицированный ремонт с применением неаутентичных запчастей, то сейчас через такой "сервис" прогнали уже почти 70% авиапарка.
- Острый дефицит запчастей привел к так называемому "авиаканнибализму", когда одни самолеты разбирают для ремонта других. Согласно оценке имеющихся данных к середине 2023 года в РФ пустили на "донорство" более 35% воздушных судов.
- Большинство советских самолетов Ан-2, по состоянию на сейчас, не могут оторваться от земли, поскольку двигатели к ним производились в Польше, но из-за санкций их поставки прекращены.
- Только в течение января 2023 года среди 220 судов "Airbus", что есть в России, зафиксировано 19 различных отказов. В частности, в 9-ти самолетах, которые использует "Аэрофлот", зафиксировано 17 случаев задымления.
- Из 230 самолетов "Boeing", которые используются в России, зафиксировано 33 технических отказа тех или иных систем самолета.
- Не выдержал условий российской эксплуатации каждый седьмой бразильский "Embraer", а их в РФ насчитывается 21.
Кроме того, в сентябре 2022 года Международная организация гражданской авиации (ICAO) обозначила Россию красным цветом, вместе с Либерией и Бутаном, что свидетельствует о крайне высоком риске для безопасности полетов.