Лукашенко рассказал, как "убедил Путина не мочить" Пригожина

Вторник, 27 июня 2023, 16:22
Лукашенко рассказал, как убедил Путина не мочить Пригожина
Лукашенко и Путин. иллюстративное фото Getty Images

Самопровозглашенный президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что переубедил главу РФ Владимира Путина жестоко раправляться с мятежом главаря ЧВК "Вагнер" Евгением Пригожиным.

Источник: Лукашенко 27 июня во время вручения генеральских погон во Дворце независимости. Видео его выступления опубликовала пресс-служба

Детали: По словам Лукашенко, решение "рассказать что-то на эту тему (но не все)", он принял накануне утром. Подтолкнули его к этому якобы публикации в российских СМИ, где "ура-патриоты начали выть и кричать, осуждать Путина, требовать от него не прекращать уголовные дела, ловить, мочить, сажать".

Реклама:

Самопровозглашенный президент изложил свою версию хронологии событий 23-24 июня.

Прямая речь: "Итак, пятница. Вы знаете, у нас такой день был счастливый, мы все готовились отпраздновать день выпускников. Естественно, и я был занят прилично этими вопросами. Да и как-то, откровенно скажу… Получая редкую информацию о том, что происходит в России, в Ростове, на юге, я как-то и внимания особо не обращал. Война идет, мало ли что там происходит.

Но к утру субботы с 8 часов утра мне уже поступает тревожная информация о ситуации в России. Кое-кто мне там подсказывает, что пишут в этих Telegram-каналах, мессенджерах… Через ФСБ и наш Комитет госбезопасности, генерала Тертеля мне докладывают: Президент Путин хочет связаться. Пожалуйста. Договорились в полдесятого, что мы переговорим в любое удобное для него время. Когда в 10 он выступил, в 10.10 позвонил и подробнейшим образом проинформировал меня о ситуации, которая происходит в России.

РЕКЛАМА:

Задал (Путину) несколько вопросов, в том числе и про противодействие этому, и понял, что ситуация сложная. Не буду конкретизировать эту часть разговора.

Самое опасное, как я понял, - это не в том, какая она была, ситуация, а как она могла развиваться и ее последствия. Это было самое опасное. Я также понял: принято жестокое решение (оно и прозвучало подтекстом в выступлении Путина) – мочить. Я предложил Путину не торопиться. Давай, говорю, поговорим с Пригожиным, с командирами его. На что он мне сказал: "Слушай, Саша, бесполезно. Он даже трубку не берет, ни с кем разговаривать не хочет".

Я спрашиваю: "Где он?" - "В Ростове". Я говорю: "Хорошо. Худой мир лучше любой войны. Не торопись. Я попробую с ним связаться". Он в очередной раз говорит: "Это бесполезно". Я говорю: "Хорошо, подожди". Где-то мы разговаривали, наверное, с полчаса. Потом он меня проинформировал, что на фронте. Помню его слова: "Ты знаешь, а на фронте, как ни странно, лучше, чем когда-либо было". Я говорю: "Вот видишь, не все так печально".

В 11 часов… Надо было еще эти телефоны найти… Говорю: "Как с ним связаться? Дай телефон". Он говорит: "Скорее всего, у ФСБ есть телефон". Мы уточнили. Установили к середине дня целых три канала, по которым мы можем разговаривать с Ростовом".

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Все новости...
Реклама: