Оккупанты в Херсонской области решили отбирать предприятия у украинских владельцев
Российские оккупанты решили признавать бесхозными и передавать новым владельцам "брошенные" предприятия украинских собственников, которые не перерегистрировали их в российской налоговой.
Источник: так называемый "председатель правительства региона" Сергей Елисеев, которого цитирует российский Интерфакс
Прямая речь: "Правительством (оккупационным – ред.) Херсонской области принято решение и определен порядок признания бесхозными таких предприятий, передачи их на баланс в фонд государственного имущества Херсонской области с последующей передачей во внешнее управление тем желающим, кто захочет управлять этими активами и кого мы посчитаем достойными для того, чтобы управлять этими предприятиями".
"У собственников несомненно есть возможность сохранить свое право на предприятие. Здесь есть неотъемлемое обязательное условие – они должны в обязательном порядке перерегистрироваться в налоговой, получить регистрацию, открыть банковские счета. Они должны быть для нас понятными, прозрачными. И пусть работают, никто не препятствует".
Детали: Елисеев также заявил, что процесс перехода с гривны на рубль в оккупированной части Херсонской области может быть длительным.
"Процесс будет мягким, плавным. Будет достаточно длительный переходный срок, чтобы мы перешли к одновалютной системе", - сказал он.
По словам Елисеева, в оккупированной Херсонской области сейчас ходят две валюты – в магазинах можно расплатиться гривнами и рублями, а к предпринимателям, которые не принимают к оплате российский рубль, так называемые "правоохранительные органы" оккупантов применяют "меры административного воздействия".
При этом на территории оккупированной части Херсонской области не работают украинские банки, возможности обналичить средства в гривнах у населения нет.
Что предшествовало: Зампредседателя Херсонского областного совета Юрий Соболевский сообщил, что в последние недели на Херсонщине российские захватчики усилили масштаб фильтрационных мероприятий, количество людей, которых похищают оккупанты, увеличивается.