Морпехи из Мариуполя заявили о нехватке боеприпасов: "Дальше – только в рукопашную"
36-я отдельная бригада морской пехоты имени контр-адмирала Михаила Билинского ВСУ сообщила, что у находящегося в Мариуполе подразделения заканчиваются боеприпасы, ситуация очень сложная, 11 апреля может быть последнее сражение, а поддержки или хотя бы связи с властью нет.
Позже главнокомандующий Вооруженными силами Валерий Залужный заверил, что власть для обороны Мариуполя делает все возможное и невозможное.
Источник: 36-я ОБрМП имени контр-адмирала Михаила Билинского ВСУ в Facebook, Новинарня, источники "Украинской правды" в разведке
Стоит отметить, что пост на странице 36 ОБрМП был написан на русском.
Дословно 36 ОБрМП: "С начала войны мы уже 47 суток защищаем Мариуполь… Мы держали оборону достойно, делая невозможное. Но любые ресурсы имеют свойство на заканчиваться.
Пехота вся погибла и стрелковые бои ведут артиллеристы, зенитчики, связисты, водители и повара. Даже оркестр. Погибают, но борются. Мы постепенно заканчиваемся.
Мудрые генералы советуют забирать боеприпасы у противника. Наверное, не вымерли эти совковые паркетники, поэтому много народу из-за них умрет зря. Были шансы. Были возможности, но из-за ссыкливости докладывать по вертикали они не реализованы.
С нами уже никто не хочет общаться, потому что мы списаны. Сегодня будет, наверное, крайний бой, поскольку бк (боекомплекта – ред.) не осталось. Дальше – в рукопашную. Дальше – для некоторых смерть, а для некоторых – плен".
Детали: Морпехи сообщили, что за время боевых действий им "один раз передали 50 122 снарядов, 20 мин, немного "энлавов" и старлинк Илона Маска".
Без боекомплекта морпехи не имели возможности обороняться, поэтому противник постепенно оттеснил их на завод Азовмаш, "окружил, сковал огнем и теперь пытается уничтожить".
36-я бригада отмечает, что был вариант привести к ним резервы, чтобы усилить и продолжить оборону. Также были варианты бригаде совершить прорыв и выйти к своим войскам. Об этом докладывали в ОТУ "Восток", где даже начинали планировать операцию, но "их старшие штабы заворачивали".
О тяжелой ситуации сообщали в ООС. Там говорили – "держитесь, мы работаем, обещали вертолет, который так и не прилетел".
Морпехи добавили, что разговаривали с главнокомандующим, который обещал деблокаду, и с гарантом, который "гарантировал или политическое, или военное решение ситуации".
Сейчас половина оставшихся в бригаде – раненые, что будет дальше, морпехи не знают.
По данным "Новинарни", автором текста является один из высших офицеров 36-й бригады. Это не официальная позиция воинской части, а "письмо морского пехотинца", через которого осуществлялась связь с подразделением и который описывает реальное положение дел в обороне Мариуполя морскими пехотинцами.
Отмечается, что связь с пресс-офицером бригады потеряна, но военнослужащий, ведущий ФБ-страницу бригады, подтвердил, что она не взломана. Офицер просил обнародовать обращение без указания его личности после того, как он не сможет выходить на связь.
Источники "Украинской правды" в разведке подтвердили, что ситуация в Мариуполе крайне тяжелая, попытки деблокады были неудачными.
"Украинская правда" пытается выяснить, какие меры предпринимают власти для решения проблемы защитников в Мариуполе. Мы обратились к заместителю министра обороны Анне Маляр и к пресс-секретарю президента Сергею Никифорову. На звонки и сообщения они пока не ответили.
Для справки: Бойцы 36-й бригады морской пехоты имени контр-адмирала Михаила Билинского, несмотря на предательство командира, сохранили верность присяге в 2014 году, вышли из Крыма и продолжали выполнять задачи по обороне Украины.
Предыстория:
- 9 апреля президент Владимир Зеленский заявил, что защитники Мариуполя противостоят 10 тысячам оккупантов, и если город удастся удержать, то захватчики не смогут пойти на восток Украины.
- 10 апреля защитники Мариуполя и "азовцы" рассказали, что с ними уже никто не связывается и не берет трубку больше двух недель.
- Президент Владимир Зеленский считает, что бои за восток Украины и, в частности, за Мариуполь, определят ход войны – и если ВСУ потерпят поражение, россияне могут покинуть переговоры и снова оккупировать деоккупированные территории.