Сайты и обслуживание не на украинском: языковой омбудсмен назвал самые распространенные жалобы
С 16 января по 11 февраля 2021 года офис уполномоченного по защите государственного языка получил 605 обращений, из них почти 50% обращений касались отсутствия украинской версии сайтов о предоставлении услуг или интернет-магазинов.
Источник: Facebook-страница языкового омбудсмена Тараса Кременя
Дословно: "Подавляющее большинство (281) обращений касается отсутствия украинской версии вебсайтов о предоставлении услуг и сайтов интернет-магазинов.
126 граждан пожаловались на нарушение своих прав, препятствия и ограничения в пользовании государственным языком в сфере обслуживания. Больше всего таких нарушений (53) выявлено киевлянами".
Детали: Больше всего обращений и жалоб поступили из Киева и Киевской области - 276.
Из Луганской области - 7 сообщений, Николаевской - 6, Донецкой - 4, Тернопольской - 4, Херсонской, Ровенской, Ивано-Франковской, Закарпатской, Хмельницкой по 2 обращения.
Также Креминь сообщил, что ему поступают сообщения об использовании негосударственного языка депутатами местных советов городов Николаева, Одессы, Днепра, Запорожье и о нарушении языкового законодательства в сфере образования.
Узнать больше: "Где написано, что я должна?". Как языковой уполномоченный "под прикрытием" проверял действенность языкового закона в Киеве
Предыстория:
- С 16 января 2021 вся сфера обслуживания должна была перейти на украинский язык при общении с клиентами и посетителями, разве что те попросят обращаться к ним на другом языке.
- Секретариат Уполномоченного по защите государственного языка сможет в случае систематических нарушений языкового законодательства штрафовать предприятие.
- Более 60% украинцев поддерживают норму об обслуживании на украинском языке, против такой нормы – 34%.