Жена владельца серверов с декларациями работает в КС – НАПК
Жена владельца общества "Алтаюр" Андрея Мартыненко, на чьих серверах Национальное агентство по предупреждению коррупции сохраняет декларации, работает в Конституционном суде.
Источник: председатель Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции Александр Новиков, которого цитирует "Громадське"
Детали: Новиков рассказал, что жена владельца "Алтаюра" работает в Конституционном суде консультантом.
Прямая речь Новикова: "После решения КС, о чем мы узнали – жена владельца ООО "Алтаюр" работает в суде. Каким-то консультантом. Буквально выяснили вот вчера это".
Справка: НАПК с 2017 года арендовало у "Алтаюра" серверы для реестра. Они используются предприятием "Украинские специальные системы", которое администрирует реестр.
В начале 2020 года в НАПК заподозрили завышенные цены аренды. После этого договор с "Алтаюром" не был продлен, Национальное антикоррупционное бюро начало расследование, а серверы впоследствии арестовали. В "Алтаюре" завышение цены отрицают и заявляют, что после отказа продлить договор им незаконно не вернули оборудование, на тот момент еще не арестованное.
Предыстория:
- 27 октября по представлению 48 народных депутатов Конституционный суд признал неконституционными отдельные положения антикоррупционного законодательства, хотя конституционности еще ряда положений будут изучаться дальше.
- КС в своем решении отметил, что уголовная ответственность за недостоверное декларирование является чрезмерным наказанием, то есть, негативные последствия, которые испытывает преступник, якобы непропорциональные тому вреду, который он нанес или мог нанести.
- НАПК с 28 октября закрывало реестр электронных деклараций по исполнению решения Конституционного суда.
- 29 октября правительство приняло распоряжение, которым обязало НАПК безотлагательно восстановить доступ граждан в реестр деклараций чиновников.
- В тот же день реестр снова заработал.
Читайте также: Жеваго, Гладковський, Святаш. Кто избежит ответственности после решения КСУ по электронной деклараций?
Убить борьбу с коррупцией. Как Конституционный Суд возвращает бандитские 90-е