Диджитализация: Кабмин онлайн полностью отказался от "бумажек"
Кабинет министров впервые провел заседание онлайн и постановил, что с 15 ноября правительство может полностью перейти на электронный документооборот.
Источник: решение правительства от 28 октября, министр цифровой трансформации Михаил Федоров
Детали: На заседании Кабинета министров, на которое члены правительства выходили онлайн из своих кабинетов, министры поддержали предложение Михаила Федорова и внесли изменения в два постановления.
Министр цифровизации уточнил, что открыть путь к полноценному электронному документообороту предлагается с 15 ноября, а не с 1 ноября, как было в проекте решения сначала.
Прямая речь Федорова: "Сегодняшним решением мы по сути вводим возможность правительства, министров, обрабатывать нормативно-правовые акты в электронном документообороте. У нас уже почти 90-95% прорабатывались через электронных документооборот, но всегда были нормативно-правовые акты, которые занимают много бумаг, (требуют) много правок и копий.
По сути, с 15 ноября будет возможность использовать специальный модуль нашего документооборота – и уже согласовывать все нормативно-правовые акты в электронном виде. Прошу поддержать. Это экономия бюджетных средств, экономия времени и вообще правильное решение для ускорения нашей работы".
Комментарий главы Минцифры в Telegram: "Приняли постановление о возможности согласовывать нормативно-правовые акты с помощью электронного документооборота. Это был последний шаг к 100% отказу от бумаги в работе внутри кабинета министров".
Другие подробности: Премьер-министр Денис Шмыгаль сообщил также, что правительство утвердило Стратегию цифровой трансформации социальной сферы. Для граждан это будет означать упрощение процедур получения социальной помощи и прозрачность выплат, отметил он.
На портале "Дія" будет создана Единая система социальной сферы, чтобы граждане могли онлайн получить все социальные услуги, предоставляемые государством.
Шмыгаль добавил: "Мы будем четко понимать, кому предназначаются различные виды социальной помощи, и увеличивать ее тем, кто в этой помощи действительно нуждается".