Facebook удалил в Украине "сеть" агентства «Postmen», работавшего на Порошенко
Facebook удалил 72 украинских аккаунта и 35 страниц, связанных с digital-агентством "Postmen", за ненадлежащую активность во время президентских выборов 2019 года.
Источник: сообщение пресс-службы Facebook
Детали: 8 июля компания Марка Цукерберга удалила 4 отдельных сети за нарушение политики Facebook против иностранного вмешательства и скоординированного недостоверного поведения. Эти сети возникли в Канаде и Эквадоре, в Бразилии, в Украине и в США. Их участники координировали свои действия и использовали поддельные аккаунты, чтобы вводить других в заблуждение.
В Украине удалены 72 учетных записи Facebook, 35 страниц и 13 учетных записей Instagram, которые были причастны к скоординированному ненадлежащему поведению. Эта сеть ориентировалась на отечественную аудиторию.
Люди, стоящие за этой деятельностью, использовали поддельные учетные записи – некоторые из которых уже были обнаружены и отключены автоматизированными системами Facebook – для создания фиктивных персон, публикации в группах и на страницах, комментирования. Некоторые аккаунты также были удалены за разжигание ненависти.
Отмечается, что "эта сеть была особенно активной во время президентских и парламентских выборов 2019 года в Украине". Некоторые из ее участников изменили имена с течением времени.
Администраторы страниц и владельцы аккаунтов публиковали политические мемы, сатиру и другой контент, в том числе о Крыме, НАТО, экономической политике в Украине, внутренней политике, выборах, критике и поддержке различных кандидатов, в том числе Владимира Зеленского, Юлии Тимошенко и Петра Порошенко.
Facebook вычислил их деятельность в результате внутреннего расследования. И "хотя люди, стоящие за этой деятельностью, пытались скрыть свою личность и координацию", расследование соцсети связало эту деятельность с рекламным агентством в Украине "Postmen DA".
Всего в Facebook отследили 72 аккаунта и 35 страниц, еще 13 аккаунтов в Instagram.
Около 766 000 учетных записей подписались на одну или несколько из этих Fb-страниц, около 3800 человек подписались на одну или несколько из этих учетных записей в Instagram.
Около 1,93 млн долларов было потрачено на рекламу в Facebook и Instagram.
Справка: Digital-агентство Postmen во время выборов президента в 2019 году работало на Петра Порошенко и вело черный пиар против его соперников, особенно Владимира Зеленского.
Во время парламентских выборов его основатель и руководитель Ярослав Ведмидь возглавил диджитал-направление в партии Святослава Вакарчука "Голос" .
При этом он заверял, что "Postmen" вышел из контрактов с партией Петра Порошенко "Европейская солидарность".