Дело Шеремета: следствие и защита обвиняют друг друга в затягивании
Следствие по делу об убийстве журналиста Павла Шеремета призывает защиту "не затягивать ознакомление с материалами", в то же время, один из адвокатов тоже говорит о промедлении со стороны полиции.
Источник: сообщение Национальной полиции; комментарий УП адвоката подозреваемой Юлии Кузьменко
Дословно заявление полиции: "Еще 22 мая завершилось досудебное расследование, а подозреваемым и 13 их адвокатам открыли материалы уголовного производства. С тех пор прошло уже 53 дня.
Защитникам, которые прибыли на ознакомление, были предоставлены сканированные копии материалов производства. Однако 7 из 13 адвокатов на сегодня, 14 июля, вообще не начали знакомиться с материалами".
Прямая речь адвоката Тараса Беспалого: "Мы не затягиваем, сейчас знакомимся. С 38 томами я ознакомился, Кузьменко – где 14-15 томов. При этом еще есть множество материалов, видео, аудио и всего остального.
При этом есть несколько постановлений следственных судей о проведении экспертиз, следователи пока не выполняют ".
Детали: Полиция призывает защиту не затягивать ознакомление, чтобы ускорить начало судебного разбирательства.
Правоохранители добавляют, что на данный момент это начало "зависит от того, насколько быстро стороны ознакомятся с материалами".
В то же время, защитник одной из подозреваемых Юлии Кузьменко говорит, что они будут готовы завершить ознакомление, как только следователи выполнят постановления суда о проведении нескольких экспертиз.
Речь идет о компьютерно-технической и портретно-психологической экспертизах, инициированных защитой. Адвокат говорит, что полиция не проводит их "по непонятным причинам" и это можно считать затягиванем со стороны следствия.
УП также обратилась за комментарием к защитникам других подозреваемых. На момент публикации новости они не предоставили свою позицию относительно заявления следствия.
Дополнено: После выхода новости свою позицию предоставил также защитник подозреваемого Андрея Антоненко. Адвокат Станислав Кулик заверил, что ознакомление с делом они не затягивают, а заявление Министерства внутренних дел "является введением в заблуждение общественности".
Прямая речь адвоката Кулика: "Официальных "призывов" от следователей не было (относительно затягивания ознакомления – УП). И лично ко мне просьб таких не было. И не могло быть, потому что мы заинтересованы как можно быстрее рассматривать дело в суде, чтобы невиновны лица не сидели зря за решеткой.
Сейчас защита почти со всеми материалами ознакомилась. Риф (Андрей Антоненко – УП) почти каждый день знакомиться с материалами, которые ему приносят в ИВС. Но, по правде говоря, не всё нам дают ".
УП также обратилась за комментарием к защитнику третьей подозреваемой Яны Дугарь, однако он не предоставил комментарий относительно заявления полиции.
Впоследствии адвокат Дугарь изложил свою позицию в facebook. Он написал, что медлят с ознакомлением следователи и "уже почти 10 дней не знакомят с вещественными доказательствами".
Знать больше: Работа над ошибками и неснятые вопросы. Что означает новая версия следствия по делу Шеремета
Заявление УП: О расследования МВД дела Павла Шеремета
Предыстория:
- Один из руководителей "Украинской правды" Павел Шеремет погиб от взрыва утром 20 июля 2016 года. Ему подложили взрывчатку под автомобиль.
- 12 декабря 2019 года правоохранители сообщили, что задержали 3 подозреваемых в убийстве: врача и волонтера Юлию Кузьменко, музыканта Андрея Антоненко, военную медсестру Яну Дугарь.
- 22 мая следствие по делу предполагаемых исполнителей убийства было завершено. Расследование относительно заказчиков выделено в другое дело и продолжается.
- Кузьменко и Антоненко находятся под арестом. Дугарь отправили сначала под круглосуточный, на данный момент она находится под залогом.
- Пресс-секретарь МВД в личной переписке, опубликованной в сети, намекнул, что к убийству Шеремета может быть причастно СБУ.
- Все задержанные отрицают свою причастность к преступлению. Защита Антоненко утверждает, что он выше убийцы. Адвокаты Дугарь настаивают, что у нее есть алиби, подтвержденное документами и свидетелями, а экспертиза, на которой основывается подозрение, неполная и необъективна. Кузьменко также раскритиковала экспертизу.