Кампанию Зеленского финансировали преимущественно физлица и партия – ЧЕСНО
Победитель выборов президента Владимир Зеленский задекларировал 143 миллионов гривен расходов в первом туре выборов.
Об этом сообщает движение ЧЕСНО, которое проанализировало окончательный финансовый отчет Зеленского о расходах в первом туре.
Избирательный фонд Зеленского пополнялся из разных источников: вклады физических лиц - 71,7 млн грн и от партии "Слуга народа" - 65,9 млн, собственные средства кандидата – 11,7 млн, вклады юридических лиц – 7,1 млн.
Среди 5 доноров, которые сделали наибольшие взносы в фонд Зеленского - компании ООО "Агроче Плюс" и ООО "Интеренерготрейд", которые перечислили на счет кандидата по 3 миллиона гривен. Оба бизнеса зарегистрированы в Черкасской области и занимаются оптовой торговлей: первая - зерном, вторая - топливом.
Среди частных взносодателей, которые профинансировали избирательную кампанию - коллеги Зеленского по 95 кварталу, члены "Команды Зеленского", бывшие нардепы.
75% средств (около 107 млн) из избирательного фонда Зеленского пошло на трансляцию рекламы на ТВ.
Зеленский заказывал телерекламу на большинстве национальных телеканалов: ICTV - на 19 млн, СТБ и 1+1 - по 17 млн, ТРК "Украина" – 16,6 млн, Интер – 13,7 млн, Новый Канал – 10,5 млн.
22,5 млн (16% фонда) победитель президентских выборов потратил на размещение рекламы на внешних носителях. Эти средства получила одна компания - ООО "Концепт Медиа".
Напомним:
- Ранее движение ЧЕСНО также опубликовало результаты анализа окончательного финансового отчета Петра Порошенко за расходы в первом туре выборов.