В России подумывают о запрете оскорблять власти в сети и постить фейки
Комитет Государственной Думы Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции поддержал законопроекты о запрете распространения недостоверной общественно значимой информации и об ограничении доступа к материалам, выражающим неуважение к государству.
Комитет выступает соисполнителем по подготовке законопроектов к первому чтению – и он принял такое решение на заседании в среду, сообщает ТАСС.
Авторами обеих инициатив выступили глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, его первый заместитель Людмила Бокова и депутат Госдумы Дмитрий Вяткин, позднее к ним присоединилась еще группа парламентариев.
Первым законопроектом предлагается запретить публикацию в СМИ и интернете "недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу жизни и здоровью граждан, массового нарушения общественного порядка и общественной безопасности, прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, наступления иных тяжких последствий".
Второй документ позволяет блокировать материалы, предназначенные для неограниченного круга лиц, "выражающие в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ и органам, осуществляющим государственную власть в РФ".
В дополнение к обеим инициативам внесены сопутствующие поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые предусматривают ответственность за нарушение вплоть до ареста.
Профильным по этим законопроектам назначен комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи (выносит итоговую рекомендацию палате).
Первый заместитель главы комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев признал, что законопроект о запрете распространения "недостоверной общественно значимой информации" неоднозначно восприняли в обществе.
"Сам порядок определения круга сведений, которые должны удаляться, требует дополнительного обсуждения. А что касается механизма, который предлагается по ее (информации) удалению, то он уже существует, в этой части мы можем поддержать", – сказал он.
"В то же время могут возникать вопросы к тому, как определен сам круг такой информации – достаточно расплывчато", – добавил Валеев.