СБУ заявила, что задержала сторонника российской "фабрики троллей"
Сотрудники Службы безопасности разоблачили жителя Киева, который под кураторством спецслужб России администрировал антиукраинские интернет-сообщества в соцсетях.
Об этом 24 января сообщает пресс-служба СБУ.
Оперативники утверждают, что мужчина своими действиями помогал российским спецслужбам вмешаться в избирательные процессы в Украине через социальные сети.
"Он за денежное вознаграждение получал доступ к так называемым "рекламным кабинетам" аккаунтов украинских пользователей социальных сетей Facebook и Twitter", - отметили в ведомстве.
По замыслу заказчиков он должен был "манипулировать сознанием украинских избирателей в интересах Кремля".
В ведомстве утверждают, что обнаружили еще более 300 аккаунтов, которые должны были использовать для продвижения выгодной для России политической рекламы до выборов президента Украины.
"Из них организаторы планировали влиять на правосознание и личный выбор избирателей, а также распространять тенденциозную и фейковую информацию для дискредитации украинской власти и правоохранительных органов", - заявили в СБУ.
Ведомство передало информацию об аккаунтах администрации Facebook и Twitter.
В 2019 году Facebook усилил политику безопасности по использованию политической рекламы в Украине.
Сейчас в Facebook запрещена реклама с аккаунтов, администрируемых вне украинского сегмента интернета.
При этом в СБУ отметили, что пользователям поступают коммерческие предложения от лиц, за которыми стоит российская "фабрика троллей" - ООО "Агентство Интернет Исследований".
Напомним:
- За недостоверное поведение в Украине Facebook удалил 26 страниц, 77 профилей пользователей, четыре сообщества и 41 Instagram-профиль. Facebook-профиле имели около 180 тыс. подписчиков, страницы в Instagram - 55 тысяч. Эти страницы потратили 25 тыс. долларов на рекламу: первую запустили в январе 2018 года, последнюю - в декабре того же года.
- Facebook попал в скандал из-за того, что британская консалтинговая фирма Cambridge Analytica, которая работала на Дональда Трампа на выборах в США 2016 года, неправомерно получила доступ к личной информации 87 миллионов пользователей Facebook.
- Осенью 2017 года, из-за скандала с вмешательством России в президентские выборы США в 2016 году, Facebook задумался об изменении подхода к политической рекламе к выборам.
- После этого социальная сеть Facebook создала специальный отдел для борьбы с вмешательством в выборы, целью которого является предотвращение распространения ложной информации.
- В октябре 2018 года Facebook открыла вакансию менеджера по публичной политике для Украины.