Загоревшемуся в Черном море танкеру было запрещено заходить в порт РФ из-за санкций
Одному из загоревшихся в Черном море судов было запрещено зайти в порт на юге России из-за санкций США.
Об этом сообщает Reuters, ссылаясь на два источника.
Танкеру "MAESTRO", который загорелся в районе Керченского пролива, запретили использовать порт Темрюк на юге России владельцы его единственного газового терминала "Мактрен-Нафта", где ранее танкер загружал сжиженный нефтяной газ российского и казахского происхождения для экспорта на Ближний Восток, сообщили два отраслевых источника.
Суда могут прибегнуть к переброске топлива между судами, если у них нет доступа к порту для погрузки.
Российское министерство транспорта сообщило, что два корабля загорелись при перегрузке газа в открытом море в штормовых условиях.
Россия разрешает заправку газа только в трех местах в регионе – все они на суше в портах, - сказал источник в министерстве.
Российская компания Мактрен-Нафта не доступна для комментариев.
Порт Темрюк не ответил на запрос о комментарии. Reuters не удалось связаться с владельцами судов.
Суда, которые загорелись в понедельник, имеют те же названия, что и два газотранспортных танкера, Maestro и Venice, которые были включены в консультативную записку о санкциях США в прошлом году из-за доставки топлива в Сирию.
В казначейской записке США, опубликованной в ноябре, сообщалось, что любые сделки с этими или другими судами, участвующими в транспортировке топлива в Сирию, могут привести к санкциям.
Напоминаем:
- 21 января два судна под флагом Танзании загорелись в районе Керченского пролива, на одном из них, по предварительным данным, произошел взрыв.
- Министерство по вопросам временно оккупированных территорий (МинВОТ) со ссылкой на данные Офиса по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) сообщило, что танкеры "MAESTRO" и "VENICE" были задействованы в незаконных поставках газа в Сирию, начиная с 2016 года.
- По данным международных мониторинговых систем, танкер "VENICE" вышел из российского порта "Темрюк" 20 января, но на момент аварии на судне не работала система AIS (Automatic Identification System).
- То же самое наблюдалось и на танкере "MAESTRO". Последняя информация о судне зафиксирована AIS 9 января 2019 года.
- AIS позволяет не только своевременно реагировать на аварии судов и оказывать помощь пострадавшим, но и отслеживать нарушения движения судов и незаконное пересечение границ.
- При пожаре на танкерах в районе Керченского пролива погибли 14 человек.