В Украину прибыли пять локомотивов "Тризуб" из США
Из США теплоходом BBC Aquamarine в морской торговый порт Черноморск прибыли пять локомотивов TE33A Evolution.
Об этом в Facebook сообщает пресс-служба регионального филиала "Одесская железная дорога "ПАО "Укрзализныця".
"Судно BBC Aquamarine с пятью локомотивами производства General Electric прибыло в порт Черноморск. Докеры начали их выгрузку", - говорится в сообщении.
Отмечается, что как и предыдущие локомотивы, они будут направлены в Крюковский завод, а через некоторое время выйдут на магистрали.
Читайте также: Утром деньги — вечером тепловозы: что за контракт УЗ подписала с General Electric
Репортаж c завода General Electric в Пенсильвании, где происходит производство локомотивов для Украины: Как в США cобирают "тризубы" для украинцев. Репортаж с завода General Electric
Напомним:
- 13 декабря в первый рейс отправился локомотив производства американской компании General Electric.
- Тепловоз ТЭ33АС производства General Electric имеет более быстрый оборот и может выполнять за смену больше поездок, чем тепловозы, работавшие ранее на аналогичных маршрутах.
- Тепловоз доставил вагоны с 3,8 тыс тонн руды для металлургических комбинатов Мариуполя.
- В феврале 2018 года корпорация GE подписала долгосрочное рамочное соглашение с "Укрзализныцей" на 1 млрд долларов.
- Первый его этап предусматривает поставку 30 грузовых локомотивов TE33A Evolution, изготовленных в США, а также локализацию определенной части производства в Украине, которая составляет 10% конечной стоимости сделки. На данном этапе GE будет использовать украинскую сигнальную и радиосистему и определенные элементы кабины.
- Стоимость локомотивов – 4,68 млн долларов (с НДС) за каждый. В целом сумма контракта (речь идет о первой партии - ЭП) составляет 140 млн долларов с НДС.
- 30% УЗ заплатит авансом, а за 70% суммы "Укрэксимбанк" приобретет на собственный баланс тепловозы и отдаст их в лизинг на 15 лет. Лизинговая сделка номинирована в гривнях.
- Это означает, что за тепловозы УЗ будет вынуждена существенно переплатить в связи с использованием кредитных денег, ведь стоимость гривни, учитывая учетную ставку НБУ на момент подписания контракта, была довольно высокой.
- Процентную ставку в УЗ не называют, однако в разговоре с ЭП представитель железной дороги подтвердил: она не ниже учетной ставки НБУ.
- Таким образом, за обслуживание лизинга УЗ будет платить не менее 16-18% годовых, что значительно дороже долларового ресурса.
- На втором этапе американцы должны поставить в течение семи лет 150-175 тепловозов. На этом этапе украинская сторона будет настаивать на использовании уже 40% украинских деталей.
- Рамочное соглашение также предусматривает возможность будущего сотрудничества в сфере обслуживания и модернизации имеющегося подвижного состава, в частности дизельных тепловозов серии 2М62 и 2Е10.