Ярош: Я был и октябрьонком, и пионером, и комсомольцем
Командующий "Украинской добровольческой армии", экс-руководитель "Правого сектора" народный депутат Дмитрий Ярош говорит, что у него было счастливое советское детство, но свой комсомольский билет он сжег в армии в 90-м году.
Об этом он рассказал в интервью "Украинской правде", которое будет вскоре обнародовано.
"Родители работали на заводе. Папа на меткомбинате. Мама - на вагоностроительном заводе. Русскоязычная семья, вся практически. Хотя бабушки, дедушки из сел (Днепропетровской области - ред.) ... Никого у нас не было с западной Украины. Всегда называл себя "ортодоксальным схидняком".
По словам Яроша, его родители никогда не были в коммунистической партии.
"Мама - обычный рабочий. Папа - инженер. Он не хотел почему-то вступать. Его много раз уговаривали, но... Он участвовал в боевых действиях в 56 году в Будапеште. Служил на Кавказе - тогда служили три года - и тех солдат, которые должны были идти на дембель, опытных, перебросили на "подавление контрреволюционного мятежа". Папа редко-редко об этом упоминал. Когда я уже из армии пришел, он, когда мы сели выпить 100 грамм, рассказывал, как видел повешенных на деревьях людей", - рассказал лидер УДА.
По словам Яроша, в детстве он мечтал летчиком-истребителем, в школе учился неплохо, а в 16 лет уже пошел работать на меткомбинат.
"Я был и "октябрьонком", и пионером, и комсомольцем. Но комсомольский билет в 90-м году на плацу в армии при своих сослуживцам сжег. Мне ничего за это не было - система уже падала. Меня вызвали в "Особый отдел" КГБ, поговорили. Не очень пугали. До этого я уже был членом "Украинского Хельсинского союза" и "Народного Руха Украины", - говорит нардеп.
Ярош говорит, что "прозрение" относительно советской системы началось в конце 80-х.
"Это было еще с 85 года, когда начала появляться информация о репрессиях. Стало понятно, что система врет. Относительно национальных вещей, большое влияние на меня мало общения с Чорновилом, Хмарой, Лукьяненко".
Политик вспоминает: когда впервые поднял сине-желтый флаг, получил по голове.
"От незнакомых людей в гражданской одежде (смеется). Я как раз через базар шел, от швабры у меня было древко. Мы подняли в Днепродзержинске (сейчас Каменское - ред.) флаг, возможно, раньше, чем во Львове. Это было в апреле 89 года. Прошлись с ним от тогдашней площади Ленина до музея. Нас было где-то двенадцать. Я пошел купил материю в магазине. Бабушка с сестрой сшили два сине-желтых флага. Мы их потом постоянно поднимали", - рассказал Ярош.
По словам Яроша, политикой он заинтересовался еще в школе, а потом "закрутило".
О своей первой любви политик говорить отказался, указав, что уже 25 лет счастлив в браке с женой.
"Э-э-э, нет ..."минус "... Первая любовь была в школе, в начальных классах. Я, слава Богу уже 25 лет с женой. Благодарен богу, что есть такой тыл надежный", - отмечает Ярош.
"Она - друг, который не вмешивается туда, куда не надо вмешиваться. Это важно. Особенно на фоне разговоров о сексизме, гендерном равенстве и т.д. (смеется). Она занимается тем, чем должна заниматься женщина", – сказал политик.
Подробнее о детских воспоминаниях и о том, кто и что повлияло на мировоззрение Яроша, смотрите на видео УП.