КИУ: Политики обманывают НАПК относительно трат на рекламу

Понедельник, 8 октября 2018, 12:23

Генеральный директор ВОО "Комитет избирателей Украины" Алексей Кошель заявил, что между тратами политических сил на рекламу и отображением этих средств в отчетах для Национального агентства по предотвращению коррупции есть значительное несоответствие.

Об этом он рассказал на международной конференции "Деньги в политике: как политические партии готовятся к выборам" в понедельник в Киеве, передает "Интерфакс-Украина".

"Мы наблюдаем мощные рекламные кампании, которые продолжаются уже более чем 6 месяцев... Мы увидели, что 17 политических партий и потенциальных кандидатов (в президенты – ред) в последние 4 месяца проводят активную внешнюю кампанию - борды и ситилайты", - сказал Кошель.

"В целом, партии потратили на рекламу в соответствии с финансовыми отчетами лишь 10 млн грн во втором квартале", - добавил он.

По его словам, КИУ провел опрос экспертов рекламных агентств, которые считают, что для полноценного ведения кампании необходимо три тысячи бордов в месяц.

При этом, он отметил, что средняя стоимость одного борда - около шести тысяч гривен по Украине, а в Киеве - 13 тысяч гривен.

"В целом, по нашим расчётам лишь на рекламную кампанию - на борды и ситилайты за последние 4 месяца потенциальные кандидаты потратили около полмиллиарда гривен. Это очень большая цифра и она несоизмерима с теми цифрами, которые партии подают в Нацагентство по вопросам предотвращения коррупции", - сказал Кошель.

Он также отметил, что политические силы "Основа", "Батькивщина" и "Аграрная партия", одни из первых начали активную рекламную кампанию.

При этом гендиректора КИУ добавил, что ряд политиков проводят рекламную кампанию только в базовых для них регионах.

Например, один из лидеров "Оппозиционного блока" Александр Вилкул больше рекламируется на юге и востоке Украины, лидер Радикальной партии и глава одноименной парламентской фракции Олег Ляшко - в Житомирской и Черкасской областях.

Как сообщалось, президент Петр Порошенко оплачивает телерекламу о томосе из собственных средств, и обойдется она "в надцать миллионов гривен".