Украинцы стали больше доверять СМИ
Уровень доверия к национальным и региональным СМИ вырос во всех регионах Украины, доверие к российским СМИ остается низким.
Об этом свидетельствуют результаты опроса социологической компании InMind по заказу Международной общественной организации Internews.
Общенациональному телевидению доверяют 61% опрошенных, интернет-изданием – 58%, печатным СМИ – 39% и общенациональном радио – 33%.
Почти такой же и уровень доверия к региональным СМИ (ТВ доверяют 56% населения, интернет-изданием – 52%, печатным СМИ – 34% и радио – 35%).
Отмечается, что уровень доверия к российскому телевидению, радио и прессе снизился по сравнению с показателем прошлого года. Российским СМИ доверяют 3-10% опрошенных.
Основными причинами недоверия к медиа является недостоверность информации и однобокость ее подачи.
По всем типам медиа, кроме печатных, респонденты отдают предпочтение общенациональным СМИ вместо региональных.
При этом аудитория регионального телевидения и интернет СМИ возросла.
По-прежнему телевизионные СМИ остаются источником №1 в структуре медиа-потребления. В основном за счет старшей аудитории (46+). Наиболее популярными телевизионными каналами остаются 1+1 и Интер.
Значительно выросла аудитория интернет СМИ – это касается как новостных сайтов, так и социальных сетей. Онлайн медиа наиболее популярны среди младшей аудитории – сайтами новостей больше пользуется аудитория 18-45, аудитория социальных сетей немного моложе – до 35 лет.
Отмечается, что потребители зачастую отдают предпочтение агрегаторам новостей.
Аудитория печатных СМИ продолжает уменьшаться.
Опрос проходил в 4 волны: в мае-июне 2015, 2016, 2017 и 2018 годов.
Методом личного интервью было опрошено примерно 1640 человек во время каждой волны среди мужчин и женщин в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 50 тысяч человек, кроме Крыма и зоны операции объеденных сил.