Луценко: Журналистка "Схем" отказалась предоставить информацию следствию
Генеральный прокурор Юрий Луценко объяснил необходимость доступа к телефону журналистки программы "Схемы" Натальи Седлецкой тем, что она отказалась предоставлять определенную информацию по делу о разглашении тайны следствия.
Об этом он сообщил в Facebook в комментарии под постом члена наблюдательного совета НСТУ Евгения Глибовицкого.
"Журналист является свидетелем по делу о разглашении тайны следствия. Фоноскопическая экспертиза установила принадлежность голоса руководителю НАБУ. Но следствие обязано установить время события. Журналист отказалась давать информацию о времени встречи с руководством НАБУ", - пишет глава ГПУ.
По его словам, поэтому у его ведомства нет другого варианта, как получить по решению суда информацию о локализации мобильного телефона журналиста в момент времени, когда началось прослушивание и разглашение данных потерпевшей.
"Никакой информации о контенте разговоров журналиста следствие не требует", - отметил Луценко.
Как сообщала Седлецкая в Facebook, она еще 19 декабря 2017 года на несколькочасовом допросе в ГПУ заявила, что не будет раскрывать свои источники информации и сообщать, где и с кем говорила на условиях "не для записи".
"Обязанность не выдавать свои источники прописана не только в международных профессиональных стандартах, в редакционной политике Радио Свобода и этическом кодексе журналиста. Это – статья Уголовного процессуального кодекса Украины, которая защищает меня, мои источники и все, что с ними связано, от раскрытия", - писала почти 10 месяцев назад Седлецкая.
Тогда же она говорила, что может и будет давать показания о ее опубликованных материалах, чтобы помогать официальному следствию.
4 сентября "Радио Свобода" возмутилось решением суда, который дал Генеральной прокуратуре доступ к информации с телефона журналистки и главного редактора программы расследований "Схемы" Натальи Седлецкой.
В ГПУ заверили, что никоим образом не будут вмешиваться в профессиональную деятельность и личную жизнь Седлецкой, а журналистка выступает в качестве возможного свидетеля.