Дело Сытника: в ГПУ уверяют, что о прослушке журналистов речь не идет
В Генеральной прокуратуре уверяют, что никоим образом не будут вмешиваться в профессиональную деятельность и личную жизнь журналистков и главного редактора программы расследований "Схемы" Натальи Седлецкой, к телефону которой ГПУ получила доступ по решению суда.
Об этом сообщает пресс-секретарь ГПУ Андрей Лысенко в Facebook.
"Судом разрешено провести исследования материалов оператора телекоммуникаций за период в 17 месяцев. Это обусловлено необходимостью установления даты, времени и места (геолокации) вероятной огласки данных с ограниченным доступом руководителем НАБУ в рамках уголовного производства по ч.2 ст.163, ч.1 ст.182, ч.1 ст. 328, ч 2.ст.387 УК Украины", – отмечает Лысенко.
Что касается мотивации отслеживания именно такого длительного периода, в ГПУ заявляют, что "этот период начинается с момента прекращения негласных мероприятий относительно гражданской жены прокурора Кулика Ирины Нимец до даты регистрации уголовного производства, в рамках которого исследуются эти обстоятельства".
"Лицо, в отношении которого принято решение судом (Седлецкая –ред.), выступает вместе с другими гражданами в качестве возможного свидетеля", – отмечает Лысенко.
По его словам, документы с информацией оператора телекоммуникаций, к которым предоставлен доступ судом, не будут включать содержания разговоров, контента SMS и MMS.
"Речь также не идет о прослушивании указанного лица и других абонентов. При этом не будет осуществляться никакого вмешательства в профессиональную деятельность и личную жизнь", – резюмирует спикер ГПУ.
Ранее Радио Свобода выразило возмущение решением суда, который дал Генеральной прокуратуре доступ к информации по телефону журналистки и главного редактора программы расследований "Схемы" Натальи Седлецкой в течение 17 месяцев.
В редакции отмечали: такой запрос, охватывающий длительный период общения с телефона, который принадлежит известной украинской журналистке, которая успешно разоблачает высокопоставленную коррупцию, вызывает серьезное беспокойство об истинных намерениях тех, кто ищет информацию.
Генпрокуратура с 2017 года расследует уголовное производство в отношении директора НАБУ Артема Сытника из-за вероятного разглашения данных следствия на основании опубликованной в интернете аудиозаписи, где человек с голосом, похожим на Сытника, рассказывает журналистам детали некоторых резонансных дел.
Производство в отношении директора НАБУ было открыто по обращению депутата от "Народного фронта" Елены Масориной и гражданской жены в прошлом военного прокурора сил АТО Константина Кулика Ирины Нимец.
По данным следствия, разговор Артема Сытника с рядом украинских журналистов не под запись состоялся в Киеве в мае 2017 года. Руководитель НАБУ отвергает обвинения, что во время неформального общения нарушил законодательство.
В сентябре 2018 года стал известно, что ГПУ начала проверять звонки журналистов, с которыми Сытник обсуждал мать детей Кулика.