Садовый оправдывает нестандартные трамваи: про двери знал и купил "правильно"
Мэр Львова Андрей Садовый заявляет, что закупка бывших в употреблении трамваев в Германии для города состоялась в соответствии с процедурами, утвержденными Европейским банком реконструкции и развития и нормами Европейского союза.
Об этом он сказал, комментируя открытие прокуратурой уголовного производства в связи с закупкой б/у трамваев, сообщает "Интерфакс-Украина".
"Сотрудничая с Европейским банком, мы проводим все тендерные процедуры исключительно по нормативам ЕС. Поэтому процедура была проведена правильно, и эксперты это акцептировали", - заявил Садовый.
Он добавил, что о технических нюансах – ширине тележек и типе дверей – было известно заранее, и в этом "не было никакой тайны".
"Стоимость одного трамвая уникальна, потому что мы покупаем 30 трамваев по цене одного. Все они после капремонта и с новой электроникой, потребляют гораздо меньше электроэнергии", - сказал мэр Львова.
По его словам, стоимость одного такого б/у трамвая из Германии составляла EUR26 тысяч с доставкой во Львов, тогда как стоимость одного нового трамвая – примерно EUR1,2 млн.
"Это "нормальный" процесс – по каждому доброму делу, которое делает городская власть, открывают уголовное производство. В тоже время в Львове (работают – ред.) более десяти автозаправочных станций, продающих топливо за наличные, без акцизов и с нарушением всех норм, все стоят в стороне и наблюдают", - заявил Садовый.
Ранее сообщалось, что в трамваях, которые Львов приобрел в Берлине, не могут открыться двери из-за особенностей построенных платформ на многих остановках.
Львов купил указанные трамваи по цене 18 тыс. евро за единицу. Отмечалось, что на растаможку, транспортировку и переоборудование техники затрачивается еще 24 тысячи евро за единицу, что намного дешевле, чем один новый трамвай.
Как рассказал советник мэра Львова Андрей Белый, такие берлинские б/у трамваи также закупали власти Запорожья.
Прокуратура Львовской области начала уголовное производство по факту служебной халатности должностными лицами Львовского горсовета и ЛКП "Львовэлектротранс" при закупке 30 немецких трамваев.