Водитель Hummer Я не убегал, у всех моих друзей есть на телефоне видео
Водитель автомобиля Hummer Кирилл Островский, сбивший насмерть 10-летнюю девочку на пешеходном переходе в Киеве, заявляет, что не скрывался с места ДТП.
Об этом он сказал на заседании Шевченковского суда, который избирает ему меру пресечения.
"Все говорят, что я хотел убежать с места происшествия. Но еще до приезда скорой я побежал посмотреть, что с девочкой, это есть на видео. Это видео у меня, у всех моих друзей. Это на распечатках, которые вам дали. Говорить, что я бежал, как минимум неразумно", - сказал он.
Островский также обвинил очевидцев и СМИ в том, что они хотят на этом "заработать или получить больше просмотров".
"Если кто-то хочет на этом заработать, получить какие-то баллы, какие просмотры, то пусть имеют совесть не обманывать. Я не убегаю от ответственности. Говорят, что была попытка убежать – это неправда. Это видно на фото и видео. У меня есть это видео на телефоне, во всех моих друзей есть на телефоне видео, где я подбегаю к девочке и стараюсь как-то поучаствовать", - сказал он.
Островский добавил, что сожалеет о том, что произошло.
"Я частично признаю свою вину, частично, потому что просто машина, когда я ... ну ... девочка .... Я не спал двое суток – трудно изъясняться... Я ехал во второй правой полосе, в первой стояла припаркованная машина. Из за машины выбежали два ребенка, выбежали быстро, один ребенок успел проскочить, другой оказался под колесами. Я сразу нажал на тормоза. Почему машина, в которой я ехал, не остановилась, я не знаю. На спидометр я не смотрел, но по ощущениям я ехал с умеренной скоростью. Видно, что-то было неисправно в этот момент", - сказал Островский.
По его словам, он прошел драгер на месте, а потом еще и ездил "добровольно в сопровождении полиции" на освидетельствование, которое якобы показало, что Островский "чистый относительно употребления алкоголя или употребления наркотических веществ".
Он также пояснил, что снимал номера, потому, что у него "есть родные, бабушка, а люди снимали на видео" его авто и место смертельной аварии.
Защитник Островского Анна Литвин добавила, что он снимал номера, "чтобы не было давления на родственников". И обвинила СМИ в том, что они давят на семью водителя.
"Сегодня это давление на близких родственников (Островского – ред.) есть со стороны СМИ, которые приезжают домой. На мать погибшей оказывают давление СМИ, которые ее преследуют и не понимают, что это горе двух семей, а не одной", - сказала защитница водителя.
И сам Островский, и его адвокаты трижды заявили о том, что родственники водителя помогают матери сбитой им девочки с погребением, перелетом в РФ (пострадала семья из России – ред.), "а это значительные расходы", а также "поддерживают ее морально".
"Я бы просил, чтобы избрали не взятие под арест, чтобы я мог, передвигаясь и зарабатывая, помогать матери погибшей девочки", - сказал Островский.
Другой защитник Островского Николай Голодняк отмечал, что пока неизвестно, была ли техническая возможность у Островского избежать ДТП, потому что якобы не сработали тормоза, а техническая экспертиза авто еще не проведена.
Защитник добавил, что подозреваемый положительно характеризуется по месту работы и даже принес в суд характеристику Островского с боксерского клуба.
Он добавил, что в суд к водителю, который сбил насмерть ребенка, пришла группа поддержки, что свидетельствует "о крепких социальных связях".
"Это преступление по неосторожности. Если бы он вел асоциальную жизнь, то люди в его поддержку не пришли бы", - сказал адвокат Островского.
Как сообщалось, вечером 24 июля на бульваре Леси Украинки в Киеве водитель внедорожника Кирилл Островский на пешеходном переходе сбил насмерть 10-летнего ребенка и пытался скрыться.
Водителю автомобиля Hummer, экс-боксеру Островскому сообщили о подозрении в ч. 2 ст. 286 ( "Нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами") УК Украины.
Позже ему также сообщили о подозрении по ч. 1 ст. 135 (заведомое оставление без помощи лица) УК Украины.
По предварительной информации, драгер не выявил алкогольного опьянения у Островского.