МИД: Россия целенаправленно подрывает авторитет ОБСЕ
Министерство иностранных дел Украины попросило руководство Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ проинформировать о методах предупреждения утечки информации в дальнейшем.
Об этом говорится в заявлении ведомства.
Сообщается, что в МИД обеспокоены сообщением об угрозе безопасности членов СММ ОБСЕ в Украине вследствие вероятного вмешательства российских спецслужб в работу миссии.
Там добавили, что такие действия направлены на дискредитацию наблюдательной деятельности ОБСЕ.
"В этой связи МИД обратилось в СММ с просьбой проинформировать о мерах, которые будут приняты для недопущения повторения подобных случаев в будущем", - говорится в сообщении.
В ведомстве добавили, что Украина осуждает любые действия, которые негативно влияют на безопасность наблюдателей СММ, в частности угрозы в их адрес, ограничение свободы передвижения или похищение служебной или частного характера информации.
Также в МИД считают, что Россия целенаправленно подрывает авторитет СММ и препятствует ее работе.
Ранее в Соединенных Штатах заявили, что обеспокоены сообщениями о возможном вмешательстве ФСБ России в работу Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине.
Как сообщалось, немецкие СМИ провели расследование и выяснили, что внутренние документы наблюдателей ОБСЕ в Украине попали в руки Федеральной службы безопасности России.
Отмечается, что речь идет о внутренних отчетах миссии о событиях на оккупированных территориях Донбасса, а также о данных о коммуникации первого заместителя главы СММ Александра Хуга.
Также среди документов - мини-досье на членов миссии. В частности, описаны их черты характера, склонность к употреблению алкоголя, финансовое положение, типы женщин, которые им нравятся, и тому подобное.
Согласно исследованию, документы, возможно, были направлены российским агентам одним из сотрудников миссии ОБСЕ.
В Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ пообещали разобраться с обстоятельствами вероятной утечки информации.
Первый заместитель председателя СММ ОБСЕ в Украине Александр Хуг заявил, что миссия не собирала персональную и финансовую информацию о своих сотрудниках.