Сенаторы США ждут от Луценко объяснений по "делу Манафорта"
Трое американских сенаторов-демократов обратились к генпрокурору Украны Юрию Луценко с просьбой разъяснить информацию NYT о блокировании расследования относительно Манафорта.
Текст открытого письма сенаторов Роберта Менендеса, Патрика Леги и Ричарда Дурбина обнародован на сайте Сената США.
"Мы выражаем обеспокоенность по поводу информации о том, что ваше ведомство осуществило шаги, которые препятствуют расследованию спецпрокурора США Роберта Мюллера", - говорится в письме.
Сенаторы отметили, что двустороннее сотрудничество в юридических вопросах должно расширяться, несмотря на политику.
"Совместное расследование дела Манафорта имеет значение не только для расследования Мюллера, но и для разоблачения коррупционных схем времен президентства Виктора Януковича", - подчеркивается в документе.
Менендес, Леги и Дурбин сформулировали три вопроса относительно информации о замораживании четырех дел:
- Действительно ли ГПУ осуществляла такие шаги? Если да, почему?
- Обращался ли кто-то из администрации Трампа с призывом к украинскому правительству не сотрудничать с Мюллером?
- Обсуждалась ли тема расследования Мюллера между украинским и американским правительствами и во время встречи президентов Порошенко и Трампа в Нью-Йорке в 2017 году?
Ранее издание NYT опубликовало материал, в котором утверждалось, что в Украине заморозили расследование четырех дел, связанных с бывшим главой избирательной кампании Дональда Трампа Полом Манафортом.
В The New York Times объясняли это тем, что украинские чиновники опасаются обидеть Трампа и потерять в качестве финансовой поддержки США, так и поставки американского оружия.
Замгенпрокурора Украины Евгений Енин заявил, что спецпрокурор ФБР Роберт Мюллер не обращался в ГПУ за помощью по расследованию по делу бывшего главы избирательной кампании Дональда Трампа Пола Манафорта.
В Генпрокуратуре вместе с тем обнародовали копию ответа ГПУ корреспондентам "The New York Times", отметив, что он был отправлен 20 апреля 2018 г. на запрос журналистов издания.
В ответе "была предоставлена информация о состоянии расследования уголовных производств, исключая сведения досудебного расследования, которые относятся к тайне следствия и могут быть разглашены только с письменного разрешения следователя или прокурора в определенном им возможном объеме", отметили в Генпрокуратуре.