Рада провалила закон, запрещающий русский в наружной рекламе
Верховная Рада не смогла принять в первом чтении законопроект 2702-д, который мог улучшить внешний вид городов, засоренных слишком большим количеством рекламных конструкций.
За соответствующее решение в четверг проголосовали менее 200 народных депутатов.
В частности, согласно законопроекту, языком всей рекламы должен был стать только украинский, за исключением названий брендов.
Депутаты не только отказались поддержать новый закон, но и не захотели отправить его на доработку в профильный комитет или авторам.
Один из инициаторов законодательной нормы Александр Опанасенко из фракции "Самопомич" рассказал, что, помимо прочего, новый закон должен был убрать нелегальные рекламные конструкции с улиц, сделать прозрачными правила игры на рынке наружной рекламы, отобрать у местной власти полномочия по предоставлению лишних разрешений на размещение рекламы.
Против законопроекта выступила депутат от фракции БПП Наталья Новак. Она сказала, что документ монополизирует рынок наружной рекламы, дает преференции для существующих игроков рынка и содержит коррупционные нормы, ведь в проекте есть много нечетких правил, которые создают лазейки для коррупции.
После неудачного голосования выступила Виктория Сюмар, председатель комитета по вопросам свободы слова и информационной политики, через который прошел законопроект. Она назвала это голосование "откровенно лоббистским".
"Многолетняя работа многих экспертов была абсолютно нивелирована людьми, которые имеют прямые интересы в сфере наружной рекламы", - заявила депутат.
Сюмар пообещала, что журналисты-расследователи обязательно выяснят имена этих нардепов.
Евгений Кизилов, УП