Дело о поджоге монастыря УПЦ МП: судья пожаловалась на угрозы
Судья Шевченковского райсуда Киева Татьяна Левицкая пожаловалась в полицию на преследование и угрозы.
Ее комментарий на решение о содержании под стражей Алексея Шемотюка и Александра Горбаня, подозреваемых в поджоге Десятинного монастыря УПЦ МП в Киеве, обнародовала пресс-служба суда.
Левицкая отмечает, что судебное заседание завершилось в час ночи 28 января – и она поехала домой, у суда полиция создала "коридор" для проезда авто судьи.
"В 2 часа ночи я приехала домой на собственном автомобиле. Утром того же дня на лобовом стекле автомобиля, который был припаркован у моего дома, под дворником было кем-то подложено письмо в виде буклета, на котором изображена семья (папа, мама и двое детей), а на обратной стороне выдержки из статей Конституции Украины", – отметила Левицкая.
"Таким образом неизвестные следили за моим автомобилем от суда до дома, в котором я живу. Учитывая, что у меня есть муж и двое детей, я приняла это как угрозу лично мне и моей семье, в связи с исполнением мною правосудия в Украине", – заявила она.
"По этому поводу я обратилась в полицию относительно выяснения, кем было подброшено это письмо", – сообщила судья.
Также она отметила, что когда ее коллега Лидия Щебуняева отказала защите в отводе Левицкой, присутствующие люди кричали, что они "ее убьют и найдут место ее пребывания".
Что касается сути дела о поджоге, то Левицкая сослалась на данные следствия о том, что Шемотюк и Горбань в состоянии алкогольного опьянения договорились поджечь "Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы Десятинный" на улице Владимирская, 2 Р.
По данным следствия, мужчины купили легковоспламеняющееся вещество, похожее на бензин, и разлили его в пять пластиковых 4-литровых канистр, а около 23:50 среды, 24 января, прибыли к монастырю.
Шемотюк вылез на крышу и облил ее жидкостью из канистры, а Горбань облил входную дверь. Примерно в 00:01 Горбань поджег жидкость на двери – она вспыхнула, но погасла. Охранник монастыря увидел вспышку и "тревожной кнопкой" вызвал полицию охраны, которая прибыла в считанные минуты и задержала Горбаня и Шемотюка, пишет судья.
Левицкая отметила, что подозреваемых не остановило ни то, что внутри храма могли быть люди, ни священная утварь и иконы, ни то, что пожар "мог расплавить" фундаменты Десятинной церкви, построенной еще в 10 веке Владимиром Великим, "в которой упокоились последние защитники Киева в 1240 году".
Судья также указала, что прокуратура сначала ходатайствовала об удержании Горбаня и Шемотюка под стражей, но на заседании прокурор Павел Дисак заявил о возможности домашнего ареста, так как фактические убытки от преступления незначительны, подозреваемых ранее не судили, а каждый из них имеет 2-х несовершеннолетних детей и т. п.
Левицкая пояснила, что прокурор должен был отозвать, дополнить или заменить ходатайство.
Она также подчеркнула, что обвинение опиралось на показания свидетелей, изъятые у Шемотюка и Горбаня возле монастыря 5 канистр с бензином, смывы с рук подозреваемых и видео очевидца.
Ранее мужской "Десятинный монастырь" заявлял, что в ночь на 25 января двое пьяных пытались поджечь Владимиро-Ольгинский храм, а под вечер "радикалы" из "С14", "Традиции и порядок", а также "Сокола" попытались проникнуть в храм, после чего, будучи в масках, "болгаркой срезали информационный стенд возле храма, обклеили церковь листовками с известными всем лозунгами".