Комитет избирателей рассказал, какие партии тратят на рекламу больше всех
Комитет избирателей Украины инициирует внесение изменений в законодательство об аннулировании регистрации политических партий, которые регулярно не подают финансовую отчетность об использовании выделенных средств.
Об этом на международной конференции сказал генеральный директор КИУ Алексей Кошель, сообщает 29 января "Укринформ".
"Наша позиция – на законодательном уровне этот вопрос урегулировать, и если, скажем, партия два и три раза подряд не подает финансовую отчетность, то это должно быть основанием для аннулирования регистрационного свидетельства", – сказал он.
Согласно исследованию КИУ каждая четвертая партия в Украине нарушает законодательство и не подает в Национальное агентство по предотвращению коррупции финансовую отчетность.
"Но опять же мы видим положительную динамику. Если за первый квартал 2016 года подали отчеты только 195 партий, за второй квартал - 200, третий - 243, четвертый - 257", - отметил Кошель.
По его словам, в 2017 году в I квартале отчиталась 271 партия, в II и III квартале - по 273. "То есть, тенденция растет, но несмотря на это каждая четвертая партия отчет не подает и должна была быть привлечена к ответственности", – отметил глава КИУ.
По его данным, за год государственного финансирования с сентября 2016 по сентябрь 2017 партии совокупно потратили почти полмиллиарда гривен - 436 млн, из которых 407 млн - средства госбюджета. Больше всего средств, 109 млн, партии потратили на рекламу в СМИ.
"Наибольший процент средств на рекламу потратили "Радикальная партия Олега Ляшко", "Самопомич", "Оппозиционный блок" и "Народный фронт".
"РПЛ" потратила на рекламу 41 процент средств (19 из в целом из 47 млн), "Самопомич" - 38 процентов (39 из 104 миллионов), "ОБ" - 33 процента (5 из 15 млн), "НФ" - 30 процентов (33 из 109 млн), "БПП" - 21 процент", – говорится в исследовании КИУ.
На рекламу было потрачено больше, по данным КИУ, чем на заработную плату и аренду помещений вместе взятые.
На зарплаты партии потратили 57 миллионов - 13 процентов, на аренду помещений 46 миллионов – 11 процентов, на материальные расходы и оплату услуг было направлено 66 миллионов или 15 процентов.
На содержание местных организаций партии потратили только 16 процентов средств - 68 миллионов.