Судьи по делу Штепы взяли самоотвод из-за подозрения во взяточничестве
Коллегия судей Ленинского районного суда Харькова, которая слушала дело в отношении экс-мэра Славянска Нели Штепы, взяла самоотвод.
Такое решение огласил председательствующий судья Людмила Шрамко в четверг, передает "Интерфакс-Украина".
"Коллегия судей определила: отвести судей Шрамко, Бондаренко, Гринчук от участия в рассмотрении уголовного производства с обвинением Штепы в совершении уголовных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст.110, ч.1 ст.258-3 Уголовного кодекса Украины", - говорится в определении, объявленном председательствующей судьей Людмилой Шрамко в четверг.
Указывается, что судьи заявили самоотвод ссылаясь на наличие обстоятельств, в объективной наблюдателя могут вызвать сомнение в их беспристрастности, а именно - проведение досудебного расследования прокуратурой Харьковской области в уголовном производстве по ч.3 ст.368, ч.2 ст. 375 Уголовного кодекса Украины по факту получения судьями неправомерной выгоды за вынесение заведомо неправосудного судебного решения при рассмотрении судебного производства по делу в отношении Штепы.
Прокуроры, участвующие в судебном заседании, не возражали против самоотвода Бондаренко и Гринчук, но выступали против самоотвода Шрамко, поскольку она раньше не участвовала в рассмотрении данного дела.
Защита и обвиняемая выступили за решение вопроса на усмотрение суда, отметив, что внесение данных в отношении судей в ЕРДР, по их мнению, свидетельствует о давлении на суд.
Штепу задержали 11 июля 2014. На суде она объясняла, что призвала Путина войти в Славянск под угрозами террористов, в плену террористов ее били, а интервью для российских изданий сделаны "под дулом автомата". Ей грозит пожизненное заключение.
20 сентября Ленинский районный суд Харькова отпустил ее из СИЗО и отправил ее под домашний арест с ношением электронного браслета.
В октябре 2017 Штепа выписалась из харьковской больницы, куда она была госпитализирована с гипертоническим кризом, и вернулась домой, в Славянск.
В ноябре 2017 года суд продолжил ей домашний арест с ношением электронного браслета и разрешил ей ненадолго поехать в Киев для лечения.