ГПУ проверяет использование формулы Роттердам+ при покупке угля
Генеральный прокурор Юрий Луценко поручил подчиненным проверить, действительно ли в Украине действуют тарифы на уголь, образованные без использования формулы "Роттердам плюс".
Об этом он рассказал на пресс-конференции в среду.
"На прошлой неделе я дал распоряжение провести доследственную проверку материалов по формированию тарифов с так называемым "Роттердамом плюс" в Национальной комиссии по регулированию энергетики (НКРЭКУ - УП)", - заявил глава ГПУ.
Луценко говорит, что как генпрокурор должен установить истину, действительно ли уголь закупается по формуле "Роттердам плюс".
По его словам, Кабмин уже дал предварительные разъяснения, которые свидетельствуют, что уголь сейчас закупается без "Роттердама" по цене около 1,5 тысячи гривен. Иначе – за него надо было бы заплатить "пять с лишним тысяч гривен".
"Тем не менее у меня возникает вопрос, проверила ли НКРЭКУ эти тарифы. Какова себестоимость угля? Какова рентабельность? Какие затраты на транспортировку? Нет ли злоупотребления монопольным положением? И эти вопросы будут изучены в ходе доследственной проверки. При необходимости мы возбудим уголовное дело и будем устанавливать тех, кто, возможно, принял незаконные решения, которые привели к завышению тарифов", - заявил Луценко.
Ранее председатель НКРЭКУ Дмитрий Вовк заявил, что формула "Роттердам+" позволила диверсифицировать поставки угля, однако в действующих тарифах - не предусмотрена.
Как известно, в марте Национальная комиссия регулирования энергетики и коммунальных услуг утвердила новую методику определения оптовой рыночной цены на электроэнергию. Это цена, по которой ТЭС продают электроэнергию в рынок. В ней, в частности, учитывается цена на уголь.
Согласно новой методике, стоимость угля в производстве угольно-тепловой генерации считается по формуле "стоимость угля в порту Роттердам плюс стоимость его доставки в Украину".
Из-за применения новой формулы тепловые генерации, в том числе генерации ДТЭК Рината Ахметова и государственное "Центрэнерго", стали продавать электроэнергию дороже.
Евгений Кизилов, УП